"Я замучила мужа просьбами покатать": забайкальские мотоциклистки - кто они?

Ежегодно в первую субботу мая празднуется Международный день женщин-мотоциклисток (International Female Ride Day). Во всем мире девушки садятся на свои мотоциклы и едут: на работу, на встречу с подругами или просто прокатиться по городу.

Международный день женщин-мотоциклисток был задуман 2008 году, чтобы привлечь внимание общества и вдохновить тех, кто еще не освоил “два колеса”.

В Забайкалье, несмотря на сложный климат, тоже есть девушки, предпочитающие автомобилю мотоцикл. Представительницы мотодвижения в крае рассказали свои истории и поделились мечтами. Сегодня их день.

“Хочешь кататься - купи и катайся”

Светлана Гамова:

“Я езжу на мотоцикле Suzuki Intruder 400. Работаю в типографии дизайнером наружной рекламы, верстальщиком полиграфической продукции. Замужем. Муж замечательно относится к моему увлечению, поскольку сам мотоциклист. Он и натолкнул меня на мысль купить мотоцикл. В первый совместный сезон я его просто замучила просьбами покатать, и он сказал: “Хочешь кататься - купи и катайся”.

У меня есть смешная особенность: куда бы я ни поехала, я всегда теряюсь. Даже если мы обозначили маршрут, я обязательно уеду не туда, и мне придётся искать дорогу либо искать будут меня. Случаются и другие забавные казусы: то мотоцикл где-нибудь заглохнет и приходится тормозить машины, просить, чтоб «растолкали», то накатаешься так, что просто забываешь подножку выставить при остановке и заваливаешься.

Впечатления от езды на мотоцикле я могу сравнить с медитацией. Это отдых для мозга, возможность привести в порядок мысли и эмоции.

О чем-то глобальном я не мечтаю, но у меня есть желание реализовать свое творчество, возможно, в будущем открыть свою студию аэрографии.

Хочу побывать в Карелии, на Алтае, может быть, еще куда-нибудь занесет”.

Светлана Гамова

Вера Ивойлова:

“Мотоцикл у меня - Racer Skyway. Работаю директором магазина. Мои дети, сын и дочь, тоже интересуются мотоциклами, но пока побаиваются. Они гордятся, что их мама - неординарная личность.

В этом году планирую поехать на мотоцикле на Байкал.

Помню, в 2016 году мы ездили на мотофестиваль, жили в палатках на озере. В один из дней я была на пляже и наблюдала смешную картину. На берегу озера спокойно отдыхали люди, не имеющие отношения к фестивалю, и тут внезапно из кустов выбегают байкеры, с диким ревом прыгают в озеро, начинают кидаться грязью, а после также внезапно убегают обратно на территорию фестиваля. Отдыхающие были в полном недоумении, видели бы вы их лица!

Мотоцикл появился в трудный период моей жизни и помог прийти себя, у меня появилась отдушина. Я очень жду лето. И очень скучаю по нему. Когда еду куда-то на мотоцикле - забываю обо всем. Получаю эмоциональный разряд, выброс адреналина, огромное количество положительных эмоций. Весь накопленный негатив испаряется в тот момент, когда я поворачиваю ключ зажигания. Катаюсь я одна, обычно выезжаю куда-нибудь за город и расслабляюсь.

Мечты у меня две: хочу купить более мощный мотоцикл, наверное, спортивного класса, и побывать в Германии - это мечта детства. А еще я узнала, что в Германии есть замечательный анатомический музей Гюнтера фон Хагенса, и теперь хочу не только побродить по улочкам, послушать немецкую речь, но и посмотреть экспонаты музея."

Вера Ивойлова

Людмила Жердева:

“Для друзей и знакомых я - Люся. Катаюсь на мотоцикле Honda VFR 800. Работаю менеджером по заказам в отделе торгового оборудования. Мама и сестра относятся к моему увлечению с опасением, но видя, сколько это доставляет радости мне, принимают.

В позапрошлом сезоне я одна ездила до Владивостока и обратно. Очень хотелось увидеть море. Выезжая из Сковородино, я обнаружила, что мотоцикл стал “подъедать” масло, и поняла, что мне нужно до семи вечера успеть доехать до Хабаровска, пока не закрылись в магазины, и купить канистру масла на доливку.

За превышение скорости меня остановили сотрудники ДПС:

- Девушка, куда вы так несетесь?!

- Опаздываю в магазин в Хабаровск!

- Ничего себе, какой шопинг у читинских девушек!

Посмеялись, сделали замечание и отпустили с миром.

Мотоцикл для меня это ни в коем случае не средство передвижения. Это мое успокоительное. После долгого трудового дня садишься на него и выдыхаешь. Не надо крутить ручку газа до отсечки. Просто едешь, приводишь в порядок нервную систему, в голове все выравнивается. Это мой способ подумать над ситуацией, поискать решение, побыть один на один с собой. Я не любитель кататься по городу, мне больше нравится ездить по трассе, где более свободное движение и более предсказуемая дорожная ситуация.

Мечтаю о большом доме, семье, лохматой собаке. И хочу в большое мотопутешествие, чтоб много месяцев ехать, смотреть, впечатляться, удивляться, восхищаться. Мерзнуть, мокнуть – не важно, лишь бы ехать!"

Людмила Жердева

“Езда на мотоцикле – разновидность медитации”

Антонина Тринева:

“Я работаю ветеринарным врачом в частной клинике. Сейчас у меня мотоцикл марки Suzuki SV 400. Мой жених замечательно относится и к мотоциклам, и к любой моей идее. Он готов меня поддержать в любой ситуации, даже несмотря на то, что иногда я принимаю слишком импульсивные решения.

Я катаюсь по родным просторам, за пределы Забайкальского края пока не выбиралась. Люблю местные пейзажи и не преследую цель добраться куда-то как можно быстрее или дальше. Езда на мотоцикле меня умиротворяет. Это разновидность медитации: едешь, успокаиваешься, настроение поднимается, и все у тебя хорошо.

Помню, я кичилась, что замечательно откатала свой первый сезон, что я со всем справляюсь самостоятельно и все контролирую. А потом как-то ехала от Кручины до Читы, и водители странно себя вели: почему-то никто не понимал, куда я поворачиваю, как маневрирую. Оказалось, я не заметила, что все это время у меня просто болтался «стопарь» и левый поворотник, а я ведь была уверена, что у меня как всегда все под контролем!

Мотоцикл для меня - не просто техника, а инструмент постижения дзена, можно сказать, личная психотерапия, потому что за рулем отвлекаешься от дневной суеты и рутины.

Свои мечты я воплощаю по мере их возникновения. В данный момент у меня есть всё, о чем мечтала - жених, любимая работа и мотоцикл".

Антонина Тринева

Ирина Петрова:

“Друзья зовут меня Петровной. Мотоцикл - Yamaha FG 1200. Работаю в Доме офицеров Забайкальского края видеооператором. Мой будущий муж тоже мотоциклист, хорошо относится к тому, что я катаюсь. Еще есть кот, он ничего не понимает, но мотоциклов боится.

Впервые за рулём мотоцикла я ездила в Иркутск на байк-фестиваль. Тогда у меня был Suzuki Intruder 1400. Ехать было страшно, всё-таки первый мой “дальняк”, а самое смешное было то, что аккумулятор был не на своем месте, а в боковом кофре, из которого торчали провода от “крокодилов”. Они периодически слетали, я пищала “помогите”, и мне на помощь бежали товарищи.

Для меня мотоцикл - это мой транспорт, моя отдушина, мой друг, моя сбывшаяся мечта. Объяснить эту любовь невозможно. Когда надеваю шлем, перчатки и включаю зажигание, весь мир становится моим. И ветер, и дорога, и небо. Тараканы в голове собираются в единую команду и начинают болеть за нашу гоночную сборную.

Мотоцикл открывает новый мир, со своими законами, приметами, магией и самое главное – свободой от быта, стереотипного мышления и чувства одиночества. Мотоциклисты – это люди, о которых можно сказать “не от мира сего”. Я – не от мира сего. И в этом моё счастье.

Я мечтаю путешествовать без границ и преград и стремлюсь к этому. Хочу родить еще одного человека, влюбленного в эту культуру, и путешествовать. Много, много путешествовать”.

Ирина Петрова:

Наталья Бурмакина (Helaya):

“Катаюсь на мотоцикле Honda NT 700V Deauville. Работаю в отделе полиграфии. Замужем, сыну 8лет. Ребенок рад, что мама-мотоцилистка, ждет, когда вырастет, чтобы кататься вместе.

Забавно, что когда-то я купила первый мотоцикл как средство передвижения. Денег на авто не хватало, и я подумала - почему бы и нет? А потом втянулась. Теперь есть и машина, но мотоцикл люблю больше.

Пока самая дальняя точка, куда ездила за рулем мотоцикла, это Байкал.

Мечтаю о кругосветке и хочу начать её с Австралии.

Мотоцикл для меня - ехать одной по ветру!”

Наталья Бурмакина

Елена Тимофеева:

“Я живу в пгт. Карымское, работаю в сфере ЖКХ бухгалтером-кассиром. Мой мотоцикл, маленький китаец RACER Enduro 200, мой самый лучший друг и товарищ, уже третий год со мной и ни разу не подвёл. Я 15 лет замужем. Обычно покоряю сопки одна, а муж ждёт и всегда очень переживает, но не ругает, понимает меня, и за это я ему очень благодарна. У меня двое мальчишек, 22 года и 13 лет, им тоже нравится мое увлечение. Я единственная мама в поселке, которая ездит на мотоцикле.

Когда я впервые поехала кататься, то завязла в болоте далеко от дома. Не могу без смеха вспоминать, как я мотоцикл вытаскивала, как сама в болоте валялась, а когда вернулась, домашние мне сказали, что я сплошной комок болотной грязи.

Самая длинная поездка через сопки была до станции Новая, но назад возвращалась по трассе.

Мой мотоцикл - моя жизнь, моя свобода, это отдых и вдохновение.

Я люблю природу, и иногда пишу стихи и рассказы, уехав на мотоцикле подальше от суеты жизни."

Елена Тимофеева

“Я ни о чем не мечтаю, просто ставлю цели и иду к ним”

Анастасия Ямберг:

“У меня мотоцикл Honda VFR 800. Работаю инженером-аналитиком, сейчас в декрете. Муж тоже мотоциклист, мы так и познакомились. Сначала долго дружили, а потом уехали вдвоём в путешествие и вернулись уже парой. Путешествовала по России: Омск, Алтайский край до границы с Монголией, природный парк Ергаки.

Есть одна история, которую я запомню надолго - это норматив, выполненный на изоленте. Суть норматива заключалась в том, чтобы проехать на мото 1610 километров за 24 часа.

Мы с мужем выехали по маршруту Бийск - Новосибирск - Омск - Новосибирск. Все рассчитали для комфортной поездки, но, как это часто бывает, что-то пошло не по плану, и по прибытию в Омск мы обнаружили, что на задней покрышке моего мотоцикла уже виден корд. Было принято решение поменять заднюю резину на обоих мотоциклах, но время было позднее, удалось найти только одну покрышку. Покрышка на мотоцикле мужа выглядела неплохо, поэтому было принято решение продолжить путь. Но через пару сотен километров сдалась и она. Мы стоим на федеральной трассе около заправки. Закат. Кругом болото, комарьё. Палатку не поставить. Гостиниц нет. До Новосибирска ещё около 450 километров.

Решили выпить кофе и ещё раз все обдумать, мы не ожидали такой сильный износ резины. Муж вернулся с кофе и 10 пачками обычной синей изоленты, и начал наматывать её на колесо. А что теперь делать? Не ночевать же нам здесь.

В три часа ночи, когда мы остановились намотать очередную порцию изоленты на колесо, к нам подъехал мотоциклист. На номере - 75 регион. Оказалось, это наш земляк. Мы рассказали, что едем на изношенной покрышке до Новосибирска. Он усмехнулся и протянул нам армированный скотч.

До Новосибирска мы добрались медленно и аккуратно, и что удивительно, уложились в норматив. Так мы стали героями одной из тех историй, которые рассказывают на мотофестивалях за кружкой пива.

А мотоцикл для меня - специфичное средство передвижения. Не более.

И я ни о чем не мечтаю, просто ставлю цели и иду к ним."

Анастасия Ямберг

Светлана Магеро:

“Меня зовут Света, но мои друзья-мотоциклисты почему-то зовут меня Мегера (смеется). Работаю в государственном упреждении здравоохранения юрисконсультом.

Мотоциклами я “заразилась” совсем недавно. Мой приятель, заядлый мотоциклист, пригласил как-то в гости, и весь прекрасный, зимний вечер мы провели за монитором компьютера, где он демонстрировал видео “покатушек” и страдал болезнью, которую мы называем “мототоксикоз”. Таких вечеров было много, и у меня появилась мечта – ездить на мотоцикле.

Я понимала, что мне предстоит научиться ездить, сдать экзамен на категорию “А” и, самое главное, приобрести мотоцикл. Повседневная жизнь, дом, дети, работа не способствовали осуществлению мечты, но я человек упорный, добилась своего!

Сейчас езжу на мотоцикле класса круизер Suzuki Intruder VS 800. Я обрела внутреннюю свободу, я нашла себя!

Стремясь исполнить свою мечту, я познакомилась с ребятами-мотоциклистами, которые создали байк-пост “Острог”. Они и по сей день занимаются организацией приема мототуристов, путешествующих по России. Благодаря им я вошла в мотодвижение, в команду и теперь не представляю себя без них.

Я не собираюсь останавливаться. На сегодняшний день у меня новая цель – приобрести мотоцикл класса турэндуро и отправиться в дальнее путешествие за новыми впечатлениями!"

Светлана Магеро

“Пока ты мечтаешь - ты живешь!”

Натали Глотова:

“ У меня Honda CB 400, он же “букашечка”. Я профессиональный фотограф, основательница фотошколы Натали Глотовой.  Мой любимый человек тоже ездит на мотоцикле, поэтому мы делим не только радости и печали, но еще и гараж. Дети моё увлечение воспринимают как норму жизни.

Я только второй год за рулем мотоцикла, в прошлом году самой дальней была поездка на озеро Арей.

Мотоцикл - это мой лучший друг и товарищ. Часть меня. Он дает возможность видеть мир другими глазами, чувствовать себя ветром, ярче ощущать вкус жизни.

Я мечтаю о многом. Пока ты мечтаешь - ты живешь, а мечтам свойственно сбываться”.

Натали Глотова

Анастасия Русяева (Беккер):

“Я живу в селе Ильинка, в 100 км от Читы по “чернышевской” трассе, работаю инженером. Мой мотоцикл - Yamaha YZF 400 RR.

Помню, когда я училась ездить, ехала по лесной дороге и из-за луж в колею никак не могла попасть, двигалаcь “межколейкой”. Шел дождь, заднее колесо сносило, я валялась почти в каждой луже. А после проколола колесо, и пришлось обратно по тем же лужам тащить мотоцикл обратно.

Мотоцикл для меня - свобода. Он нужен для души, меня успокаивает не скорость, не адреналин, а именно возможность карабкаться по буеракам.

Мечтаю встретить такого же человека как я, с такими же мыслями и энтузиазмом”.

Анастасия Русяева

Наталья Савенкова:

“Я работаю управляющей оздоровительным центром. Езжу на Harley Davidson Fat Boy S. Мой сын очень гордится, что у меня такое увлечение.

На моем мотоцикле я побывала во многих странах Европы и городах России.

В путешествиях на мотоцикле мне важно ехать без плана, задерживаться в местах, где понравилось. Когда утром выезжая из одного города, не знаешь, в каком городе или даже стране будешь ночевать.

Для меня мотоцикл - это свобода, и возможность ни о чем не думать.

Самая дальняя точка, куда я ездила на своем мотоцикле, это мыс Кабо да Рока в Португалии, “Край земли”.

А мечтаю я, конечно, о кругосветке!”

Наталья Савенкова

P.S.: Пожалуй, и я сегодня заведу своего двухколесного друга и встречусь с героинями сегодняшней статьи за праздничным столом-

С днём мотоциклистки!

Фото: из личного архива героев