«Зацепила меня»: истории читинок, выбравших в качестве хобби рыбалку

Помните, как поётся в одной песне: «Рыбачка Соня как-то в мае, причалив к берегу баркас...»? Но вот в жизни, в представлении многих из нас, рыбалка и женщина не увязываются вместе. Принято считать, что рыбалка – это занятие мужское, женщинам не интересное.

Однако есть всё же женщины, влюблённые в рыбалку не меньше мужчин. С некоторыми из них «Гуранка» решила вас познакомить:

Жанна Борисова

Рыбалка – моя слабость. Увлекаюсь рыбалкой где-то лет 15-17. Сначала просто ездили с друзьями на природу. На озёрах ловили окуней, на речках гольяна. Потом втянулись и лет 10 назад приобрели первую лодку и мотор и всё снаряжение рыбака. И началась совсем другая рыбалка.

За эти года прошли сплавами реки Витим, верховья Ингоды, Оленгуй. Посетили, наверное, все озёра нашего края. Но всё же, больше я люблю рыбачить и проводить время на реке.

Первый мой улов на реке состоял с десятка небольших пескарей и гольянов. Испытала при этом море эмоций и с тех пор полюбила речную рыбалку. Процесс освоения рек проходил тяжко. Я самостоятельно осваивала рыбацкую науку - зацепы, бороды, отрывы. Но постепенно у меня стало получаться. Сейчас у меня на счету много ленков, хайрюзов и даже тайменей. Ну а самые мои запоминающие трофеи – это, конечно же, таймени. Были пойманы на реках Витим (на зимний рыбалке), в верховьях Ингоды. Но эта рыба занесена в красную книгу и потому была отпущена «домой».

В зарубежных поездках тоже не обходится без рыбалки. Так, в Таиланде, на острове Самуи был пойман огромный кальмар.

Последних 10 лет с мая по позднюю осень мы с мужем и нашими друзьями проводим на речках или озёрах каждые выходные.

Могу днями ходить по плёсам, перекатам или по несколько часов идти сплавом. Многие спрашивают, не надоедает ли мне это однообразное, многочасовое сидение над водой. Нет, мне не скучно. Я наслаждаюсь спокойствием, уединением, звуками природы, невероятными по красоте рассветами, закатами, радостью от каждой пойманной рыбы.

Сейчас занимаюсь исключительно спиннингом. В своём арсенале имею порядка десяти различных удилищ с разными характеристиками и назначениями. Рыбалка стала для меня основным жизненным увлечением, без которой себя, собственно, уже и не представляю. Даже «переросла», так сказать, тот момент, когда было желание ловить только на результат.

Для меня лучшего отдыха не придумать, как на берегу реки, со свежепойманной рыбкой, с костром и ухой, а рыбка, завёрнутая в фольгу и запечённая в углях, ни с чем не сравнима! Мне важен сам процесс. Процесс самого общения с природой, единомышленниками, ну а если и наловила при этом – то тоже хорошо. А не поймала, да и ладно. Не это главное, в конце концов.

Алёна Муравицкая

Алена Муравицкая

Рыбалкой увлеклась с 2011 года, приучил муж. Осторожно, не заставляя, на отдыхе брал с собой в лодку, давал удочку или спиннинг. И незаметно для меня, мне очень стала нравиться рыбалка.

Привлекает азарт, наверное, когда клюёт, особенно на зимней рыбалке. Минусов не вижу. Очень успокаивает. Сравнить можно с йогой (полное отключение от мира, единение с собой и с природой, упорядочение мыслей). Минус был с самого начала – это надеть на крючок живого червяка, которого боишься, в принципе, взять в руки.

Непогода не пугает, главное одеться правильно.

Рыбачить люблю на озере Шакша, Арей, Ундугун, Баунт (озеро в Бурятии). Родные и друзья, кто не знаком с рыбалкой, очень удивлены, а кто знаком – рады. Мужской пол относится к этому положительно, ведь мало женщин, которым нравится рыбалка.

Из запомнившегося. Самая большая щука на 5 кг, и налимы 15 штук за одну ночь (это на специальные ловушки зимой). А ещё в первый раз на зимней рыбалке, я очень сильно махала удочкой и в итоге поймала две рыбы на один крючок.

Ульяна Павлик

У каждого из нас на свете есть места,

Куда приходим мы на миг объединиться.

Где память, как строка почтового листа

Нам сердце исцелит, когда оно томится.

И я не исключение, у меня есть своё чудесное место, где чувства и разум приходят в порядок. Это уютный уголок берега реки Куэнга, расположенный в Чернышевском районе, где мы с дедушкой во времена моего детства и юности часто рыбачили вместе. В голове чётко прорисовывается образ того местечка, случаи и приключения, которые встречались у нас на пути, а вот момент, когда я впервые взяла в руки удочку, вспомнить не могу. Мне иногда кажется, что дедушка уже с пелёнок брал меня с собой рыбачить. Помню, как дедушка командовал, чтобы я начинала сборы. И вот я уже, счастливая, спешу за своим «речным нарядом», который спасал меня от комаров и прочей кусачей живности. Я всегда была ответственная за сбор еды для рыбалки. Ни одна наша поездка не проходила без фирменного дедушкиного супа с тушенкой, приготовленного на костре, ничего вкуснее я в жизни не ела.

В детстве рыбалка казалась мне целым приключением, которое готовило мне кучу сюрпризов. Пока мы добирались до места, я придумывала загадочную историю своего путешествия, продумывала всё до мелочей, сегодня я добывала рыбу – еду для спасения своего народа, а завтра я уже ловила рыб-преступников, которые отправлялись в школу хорошего поведения, каждую поездку я ассоциировала с индивидуальной, особенной миссией. Меня никогда не пугали насекомые, плохая погода, палящее солнце, ночь в машине и прочие прелести рыбалки, единственное, чего я боялась во время очередной поездки, это встретить стадо коров.

Однажды, мы спонтанно собрались на рыбалку, да так торопились, что банку со снастями оставили дома, а поняли это только тогда, когда счастливые на берегу достали удочки, а червей не обнаружили, лопаты для подкопа новых в машине тоже не оказалось. Нам не оставалось ничего другого, как ехать в ближайшую деревню, чтобы добыть новые снасти. По пути мы заметили пробоину в одном из колес, пришлось останавливаться и менять, доехав до деревни, нам посчастливилось найти лопату и накопать червей. Вот-вот уже вечерняя зорька, время самого улова, предвкушая добычу, мы поспешили обратно, и, объезжая яму, машина налетела на огромнейший камень, после чего не могла сдвинуться с места. Спасали машину около часа, тронулись с места и вот сюрприз… пробоина в другом колесе. Как вы, наверное, уже догадались, порыбачить нам в тот день так и не посчастливилось.

Повзрослев, я посмотрела на рыбалку с другой стороны. Теперь это лучшая возможность отвлечься от обыденности, отрешиться от всех жизненных трудностей и проблем, это некая перезагрузка… Мгновения, которые позволяют отпустить трудную ситуацию и посмотреть на неё с другой стороны. Это самая настоящая релаксация, возможность отдохнуть от города и насладиться бесконечной красотой природы.

Большинство девушек из моего окружения не разделяют моего увлечения, они считают рыбалку самым скучным и бессмысленным занятием. Обществом сложилось мнение, что это сугубо мужское занятие, только вспомните, сколько анекдотов существует про мужчин и рыбалку. Я считаю это убеждение необоснованным и не правильным.

Недавно, закидывая удочку в реку, я поймала себя на том что, как и в детстве, глядя в мерцающую даль, я приговариваю: «Ловись рыбка большая! Ловись маленькая». И ведь метод действенный. Если вспоминать, какая поездка была самая плодотворная, однозначно можно сказать, что это поездка на озеро. Берег был слишком размыт и не приспособлен для рыбалки с берега, мне не оставалось ничего другого, как согласиться плыть на надувной лодке. Было очень страшно, ведь плавать я не умею. Но, как только мы доплыли до места, я закинула удочку, и уже спустя мгновение поплавок сообщил об улове, и так несколько раз, мой инстинкт самосохранения покинул меня. Я только успевала насаживать на крючок червя и снимать рыбу. Такого азарта у меня не было никогда в жизни. В тот день из всей компании у меня был самый большой улов. Мои «напарники» по рыбалке называли меня жадным рыболовом и шутили, что со мной в голодный год не пропадешь.

В связи с жизненными обстоятельствами, у меня давно не было возможности порыбачить с дедушкой на том самом нашем любимом берегу. К счастью, моя мечта вернуться туда вот-вот осуществится, и в этот раз мы уже возьмём с собой мою дочурку, хочу, чтобы она полюбила это место, как я. Ещё я мечтаю порыбачить в море, уверена, что эта мечта обязательно сбудется.

Алёна Любимова

Алена Любимова

Увлекаюсь рыбалкой с детства. Жила в Иркутской области, там горная речка, папа брал всегда с собой на рыбалку, ловили наивкуснейшую рыбку хариус. Потом вечером приходили друзья родителей с детьми и мы все сидели за большим столом, было мне лет 5, а в памяти осталось навсегда.

Когда едем на какой-либо водоём, почти всегда со мной моя удочка. Было, конечно, время, когда я любила больше купаться, но сейчас опять самое любимое занятие – рыбачить. Причём, в любое время года. Когда была беременна, также не пропускала любимое дело. И когда сыночку было всего 8 месяцев, он уже тоже ездил с нами. Выбирали время перед сном малыша, по дороге сын засыпал, далее подготавливали место для рыбалки, рыбачили, когда малыш просыпался, переносили из машины в коляску, и получалась прогулка на свежем воздухе. В этом году сыну уже было 1,8 зимой, и он уже отбирал удочку у мамы с папой. Дочери тоже нравится рыбачить, но у неё это занятие не на первом месте.

На каникулах и на выходных мы из города уезжаем в деревню и здесь есть небольшое озеро, очень любим ездить именно туда. Зимой, конечно, холодно рыбачить, но когда клёв идёт, холод не замечаешь. Летом всю картину портят пауты и комары, но проблема решилась, заранее заказала защитные средства от насекомых в совместных покупках мам. И также всё, что нужно рыбаку, заказываю там же. Нашла приманки, заказала, и этой зимой был очень хороший клёв.

Есть, конечно, и свои секретики, как поймать много рыбки, всегда экспериментируем и слушаем советы дедушек. Когда подрастут дети, планирую ездить на соревнования.

Екатерина Попова

Как всё это началось? Раньше, как и все девушки, женщины, была против того, что мой молодой человек слишком много времени уделяет рыбалке! Думаю, это многим знакомо! Я не понимала, что в этом такого увлекательного и зачем ездить так часто. Однажды Алексей (мой молодой человек) собирался на рыбалку, а я не хотела его отпускать и тут он мне сказал: «А поехали с нами?». Вот с этих слов, собственно, всё и началось. Уже на протяжении нескольких лет, а точнее, 4 года я не пропускаю ни одной рыбалки.

Собственно, это и была моя первая рыбалка, да ещё и зимняя. То есть, рыбачить надо на льду в мороз, в трёх тулупах... в общем подготовили меня морально, и мы поехали на озеро Шакша. Мы проснулись в 4 утра, потому что надо в 5 выезжать, чтобы успеть на утренний клёв. Наловили мы, думаю, в тот день неплохо, около трёх вёдер. Несмотря на некоторые неудобства, мне всё же рыбалка понравилась. И потом начали ездить намного чаще.

Алексей очень любит рыбачить, он рыбак с 5 лет. И, естественно, я видела, как это важно для него, когда едем закупать снасти, как он проводит часами в рыболовных магазинах, и я просто хотела вникнуть и понимать хоть чуть-чуть в этом деле. Собственно, так я и полюбила рыбачить.

Конечно, иногда рыбалка даётся очень тяжело, если зимой – то ты сидишь на льду весь день, мороз, пальцы замерзают, а тут ещё надо насаживать на крючок, а ты держать ничего не можешь, ветер пронизывающий. Летом – комары, пауты.

Но и плюсов немало. Во-первых, это совместное хобби, больше времени проводим на природе, а это чистый воздух, отвлекаешься от каких-то проблем, азарт. Сейчас у нас даже появилась традиция, что первая рыба ловится именно у меня. В общем, хоть минусов и много, но плюсов больше.

Рыбачить мы предпочитаем везде, тут зависит от того, какой хочешь улов. И на озере, и на речке, в любом месте рыбалка – она разная.

Родные уже привыкли, друзья удивляются, некоторые говорят, что не женское дело – ездить на рыбалку. Мужчины кто-то удивляется, кто-то насмехается, по-разному. Сколько людей, столько и мнений.