“Охотник за головами”: читинка рассказала о сложностях работы хедхантером

0
28.07.2024 / Наизнанку
Вы когда-нибудь слышали о профессии хедхантера? Сегодня у вас есть шанс узнать о ней больше. О том, чем занимается хедхантер и с какими сложностями сталкивается, нам рассказала практикующий специалист из Читы Тамара Томилова.

Мой путь в профессии HR (прим. ред. - управление персоналом) начался с получения дополнительного образования в области  кадрового дела и управления персоналом. После получения диплома я решила начать с точечных проектов, чтобы укрепить свои навыки и получить практический опыт.

В профессии хедхантера я больше года. На данный момент сотрудничаю с крупными работодателями по России, успешно закрывая «горящие вакансии». Основной функционал заключается в поиске, отборе и найме новых сотрудников.

Хедхантер - «охотник за головами», специалист, который не только ищет нужного кандидата, но и переманивает сотрудников у конкурентов. Основное отличие хедхантинга от рекрутинга (прим. ред. - процесс поиска и найма сотрудников) - навык поиска специалистов без размещения объявления о вакантной должности. Специалисты изучают рынок, в котором может находиться «идеальный кандидат», выходят с ним на прямой контакт и «продают» вакансию. При этом потенциальный сотрудник может даже не искать работу.

Выбор профессии был сделан, исходя из личностных компетенций. Я - истинный экстраверт. В моей работе 90% времени занимает общение с другими людьми. В этой профессии не бывает скучно. Люди непредсказуемы, а поскольку фокус внимания hr - человек, ни один день не будет похож на другой.

Высокий темп работы, ведение эмоционально тяжелых переговоров, общение с разными типами людей - основные трудности в профессии. 

Иногда на практике случается, что рекрутер находит идеального кандидата, проводит интервью, готовит сотрудника к трудоустройству. А этот кандидат на текущем месте работы получает контр-оффер (прим. ред. - выгодное предложение работнику, который планирует уволиться, например, повышение зарплаты) и просто перестает отвечать на звонки. Неприятная ситуация, но не всегда безвыходная. И нужно помнить, что человек, который в своей рабочей деятельности общается с людьми, всегда должен держать эмоции под контролем. 

Поделитесь в комментариях, о каких еще профессиях вы хотели бы узнать подробнее, и мы о них напишем.

Фото: из социальных сетей Тамары Томиловой
Комментарии

Чтобы добавить комментарий, вам необходимо авторизоваться

Пока нет ни одного комментария. Станьте первым!
Поиск
Вход
Имя пользователя
Нажимая на кнопку "Войти", вы соглашаетесь с правилами обработки данных