Главная
Стиль жизни
Наизнанку
“Не расставаться с детством”: воспитатель детсада из Читы представит Забайкалье на всероссийском конкурсе
“Не расставаться с детством”: воспитатель детсада из Читы представит Забайкалье на всероссийском конкурсе
Читинка Наталья Дранникова прямо сейчас представляет наш регион в финале профессионального конкурса “Воспитатель года России” 2024 года. Ее личный взгляд на такую непростую профессию нам было очень любопытно узнать. Мы желаем талантливому педагогу победы, а для вас оставляем интересное интервью с Натальей.
Фото: из социальных сетей Натальи Дранниковой
Наталья, расскажите немного о своей профессии: как долго вы работаете воспитателем? Какого возраста дети в вашей группе?
Работаю воспитателем 30 лет. Так получилось, что 25 из них я проработала в том же детском саду и в той же самой группе, куда сама ходила в детстве. Работаю с детьми от 3 до 7 лет. За эти годы воспитала и выпустила в школу более 300 ребят.
Как пришли к решению начать заниматься именно этим делом? Обучают ли где-то этой профессии или это просто призвание? И приходится ли проходить какие-то обучения или повышение квалификации в течение работы?
Воспитателем когда-то работала моя мама, моя тётя. Но я не планировала связывать свою жизнь с дошкольной педагогикой, пошла учиться, как говорится, за компанию. В 18 лет закончила Читинский педагогический колледж по профессии “воспитатель детей дошкольного возраста”.
Затем, когда уже работала в детском саду, закончила Забайкальский государственный педагогический университет им. Н. Г. Чернышевского. Квалификация “преподаватель дошкольной педагогики и психологии”.
Профессия наша очень непростая, интересная, сложная. Призвание, конечно, быть должно, но без знания методик дошкольного воспитания, психологии и педагогики обойтись невозможно, если вы хотите быть профессионалом своего дела. Каждые 3 года воспитатели проходят курсы повышения квалификации, каждые 5 лет - аттестацию (переаттестацию) на квалификационную категорию. Я педагог высшей квалификационной категории и всю жизнь учусь, и не планирую заканчивать. Педагогика не стоит на месте: наряду с традиционными методиками много новых, инновационных. Их надо знать, изучать, применять в работе, чтобы детям всегда было интересно, а педагог всегда находился на пике.
“Родителей приходится воспитывать вместе с детьми”
Что в работе воспитателем нравится вам больше всего?
В работе воспитателя мне больше всего нравится возможность никогда не расставаться с детством, видеть ежедневно результат своей работы.
А какие есть трудности в этой профессии? Бывают ли ситуации, когда хочется всё бросить? Выгорание, срывы?
Трудности, конечно, есть, как и в любом деле. Работа сложная, особенно непросто сейчас работать с родителями. С детьми найти общий язык можно всегда. Родителей порой приходится воспитывать вместе с детьми (улыбается).
Ситуации, когда хочется всё бросить и заняться чем-то другим, конечно, были, особенно когда только начинала работать. С годами понимаешь, что если ты на своём месте, все сложности преодолимы. Надо не бежать от них, а учиться преодолевать, все наши трудности - это опыт, который помогает и учит.
Как проходит ваш типичный рабочий день?
Подъем в 6.00 ежедневно. Рабочий день начинаем в 7.30. Встречаем детей, беседуем с родителями, решаем текущие проблемы и вопросы, успокаиваем плачущих малышей, волнующихся мам и пап. Дальше с детьми зарядка, завтрак, игры, занятия, прогулки, обед, тихий час (для детей), а у нас планирование работы, педсоветы, семинары, украшение группы к праздникам и новым занятиям, подъем детей, опять игры, занятия, прогулка, ужин, игры, беседы, чтение книг, беседы с родителями, уход детей домой. Ну и, наконец, можно выдохнуть и тоже идти по домам. Это если вкратце.
Фото: из социальных сетей Натальи Дранниковой
С детьми какого возраста, на ваш взгляд, легче всего работать и почему?
Мне интересно работать с любым возрастом, особенно, если ты берешь малышек 3 лет и ведешь их четыре года до школы, то каждый год интересен, не похож друг на друга. Дети очень быстро растут, меняются, учатся. Интересно за этим наблюдать, радоваться их маленьким успехам и победам над собой. Каждый возраст интересен.
Как правильно взаимодействовать с родителями? Чего никогда нельзя позволять себе в общении с ними?
Педагогу прежде всего нужно четко понимать, что для каждого родителя его ребенок ВСЕГДА самый лучший, самый талантливый, самый любимый. Никогда нельзя говорить с родителями с позиции " Я воспитатель, я лучше знаю, вы неправильно воспитываете ребенка, он ничего не умеет". Воспитатель для родителя должен быть помощником, партнёром, первый и единственный воспитатель для своего ребенка - родитель. Мы помогаем и где-то направляем и подсказываем, работаем вместе. Тогда будет результат.
“Хороший воспитатель - это не всегда добренькая тетя”
Проявлять строгость к детям - нужно ли, где это оправдано, а где нет?
Проявлять строгость в общении с детьми, я считаю, в определенных ситуациях даже порой бывает необходимым. Особенно, если это касается их безопасности. Попробуйте каждый день организовывать 25-30 4-5-летних мальчишек и девчонок. Приходится быть и строгой, и доброй, и смешной, и грустной, в зависимости от ситуации. Хороший воспитатель - это не всегда добренькая тетя, это человек, с которым детям всегда ИНТЕРЕСНО!
Есть ли профессиональная деформация у воспитателей? Бывало ли что в обычной жизни замечали за собой, что ведете себя как на работе? Какие-то фразы с работы несете домой?
Профдеформация, да, случается. Ловишь себя на том, что хочется кого-то чему-то учить, а тебя не просили (улыбается). Исправляешь речевые ошибки (чисто автоматически).
Фото: из социальных сетей Натальи Дранниковой
Часто работники сферы образования признаются, что сами чему-то учатся у детей. А с вами случалось такое? Чему вы научились у «своих» детей?
Я учу детей, они, несомненно учат меня каждый день. Учат видеть мир детскими глазами, учат радоваться мелочам, которых взрослые порой не замечают уже, а для детей это новое открытие. Учат искренности и непосредственности.
Как вы считаете, в каком возрасте лучше всего отдавать ребенка в детский сад?
По моим многолетним наблюдениям, лучше всего адаптацию к детскому саду проходят детки 2 - 2,5 лет. До 2х лет ребенку очень сложно расставаться с мамой.
Что бы вы посоветовали почитать или посмотреть родителям о воспитании детей?
Каждому родителю я рекомендую прочитать книгу Януша Корчака "Как любить ребенка".
А еще мне нравится фильм "Временные трудности" о непростой отцовской любви к своему сыну. Очень советую его посмотреть.
Так же советую посмотреть и послушать тренера-мотиватора Ирину Ковалеву. Неординарный человек и очень крутой психолог.
Как вы отдыхаете, восстанавливаетесь? Где и в чем черпаете энергию и вдохновение для работы?
Люблю путешествовать, обожаю Санкт-Петербург, стараюсь бывать там каждый год. Люблю отдыхать на природе, люблю наш Арахлей, люблю активный отдых.
А еще у меня есть хобби - я домашний кондитер. Торты, трайфлы, капкейки, рулеты. Пеку, украшаю. Мне это очень нравится. Моим родным и друзьям тоже (улыбается).
Что бы вы посоветовали людям, которые хотят стать воспитателями?
Я не знаю, что посоветовать. Наверное, чтобы быть воспитателем, нужно ЛЮБИТЬ детей. Без любви к детям в нашей профессии невозможно.
Девчонок из нашего класса карьера влекла артистическая.
Профессий на свете много, а мне нужна романтическая.
Я стала работать в кузнице, только не там, где молоты,
Взяла я себе в союзницы звонкую, светлую молодость.
Мне не ковать по инструкции плуги для мощных тракторов,
Стали моей продукцией человеческие характеры.
Предметы моей романтики на солнышке ласково щурятся,
Носят на маковках бантики, парами ходят на улицу.
Неуклюжих, неловких с виду, я в большую жизнь поведу,
И артистки будут завидовать - воспитателю в детском саду.
Большими глазами детскими, смотрю я на мир весело!
Самая в мире мирная - это моя профессия!
Мое любимое стихотворение.
Фото: предоставлено героиней
Фото: предоставлено героиней
Фото: предоставлено героиней
Чтобы добавить комментарий, вам необходимо авторизоваться