“Ангел пассажиров и пилотов”: читинка рассказала о работе авиационного диспетчера

0
23.08.2024 / Наизнанку
Автор: Яна Легун
От их профессионализма зависит работа всего экипажа самолёта и пассажиров. В случае аварийных ситуаций именно они подсказывают пилоту как быть. Они – это авиационные диспетчеры. И оказывается, в международном аэропорту “Кадала” половина из них женщины. «Гуранка» узнала у руководителя полётов - Анны Гусевской - интересные тонкости работы.

Родители авиаторы - мама стюардесса, папа диспетчер. Профессиональная судьба маленькой Ани с такими факторами словно была предопределена. Однако в детстве девочка мечтала совсем не о полётах – грезила стать феей красоты, ну или, иначе, парикмахером. Тем временем окружение словно подталкивало к другому.

«Мы с  сестрой родились в поселке Аэропорт. Просыпались и засыпали под гул самолетов. Раньше они были очень громкие, стёкла от них дребезжали, но мы настолько привыкли, что не обращали внимания. В нашем окружении были только работники авиапредприятия - техники, штурманы. Эта была своего рода авиационная коммуна. Все разговоры в ней касались только  полётов», - делится Анна.

Как и всем после окончания школы Анне нужно было выбрать будущую профессию.  Обучение на парикмахера  в центральных городах России оказалось настолько дорогим, что девушка решила эту идею отложить. Тогда на первый план вышла авиация.

«Легко приняла решение учиться на диспетчера - эта профессия уже тогда мне была знакома и близка, её нюансы я хорошо знала от папы».

Видимо, от папы передались и способности к предметам, которые изучали диспетчеры. Девушке хорошо давались дисциплины по штурманской навигации, связанные с вычислением, а также  метеорология и английский язык. На ура справилась и с тренажерами- симуляторами.

«После колледжа с горящими глазами пришла на работу, где встретила уже реальность без прикрас. Девушек в аэропорту тогда  почти не было. Профессия мужская. Работала всего одна женщина, но ей доверили  на тот момент малое».

Трудности прирожденному авиатору пришлось преодолевать. Со временем стал меняться коллектив и сейчас он, со слов нашей героини, в равной пропорции состоит как из женщин, так и из мужчин.

«Хваткие, умные, достойные, ничем не уступающие по своим способностям мужчинам. Я за то, чтобы люди понимали, что интеллект свойственен не только сильным мира сего, он не привязан к гендеру и он не зависит от пола», - говорит Анна.

Интеллект и, конечно же, знание профессии позволяют Анне Гусевской работать руководителем полётов. Это своего рода универсальный диспетчер. 

«Самолёт - это как эстафетная палочка для диспетчера. Один  на земле ведёт его от запуска до взлета, передает другому диспетчеру на управление, тот ему даёт набор высоты, в своей зоне задаёт маршруты учитывая, что нужно обойти стороной – это могут быть как самолеты, так, например, и грозы».

В представлении обывателя, гроза в полёте – явление пугающее. Диспетчеры же отмечают, что для современного самолёта не страшно, ведь они оснащены специальными бортовыми локаторами, с помощью которых лётчик может обходить гром и молнии. Грубо говоря, основная задача Анны и её коллег разводить самолёты. Воздушное пространство поделено на секторы по регионам. Где пролетает самолёт, там его и контролируют. Также у таких специалистов разная зона ответственности. Руление контролирует один диспетчер, разрешает взлёт другой. Наблюдает за самолётом в верхнем воздушном пространстве третий. Оказывается, ответственность за пассажиров лежит не только на пилоте, но и  на диспетчерах, которые координируют лётчиков от взлёта до посадки. Анна с увлечением рассказывает о работе, смеётся, что о ней может говорить часами.

«Считаю, что составляющая романтики в профессии есть. Если подумать о миссии специалистов, то это своего рода ангелы пилотов и пассажиров».

За трудом таких ангелов стоит большое количество регламентирующих документов и правил. Обязательно нужно каждые пять лет проходить курсы повышения квалификации, поддерживать знания разговорного английского, плюс быть в хорошей физической форме -  без разрешения медицинской  комиссии работать нельзя. Есть и свои плюсы, среди которых льготные полёты по миру. В целом, работа очень ответственная – под силу не каждому, а Анне она и по плечу, и по душе. К тому же, для  неё это дело семейное.

«Однажды  участвовала в конкурсе, номинация была связана с династией авиаторов. Заняла первое место. Вот эти фото мы с отцом сделали для участие в нем», - показывает красавица снимки.

О том, что стала диспетчером полётов, а не парикмахером, Анна не жалеет. Она продолжает  дело семьи и при этом успевает быть  мастером по прическам. Правда красоту наводит лишь своим близким, в свободное от основной работы время, но и это приносит ей особое удовольствие.

Фото: из архива героини
Комментарии

Чтобы добавить комментарий, вам необходимо авторизоваться

Пока нет ни одного комментария. Станьте первым!
Поиск
Вход
Имя пользователя
Нажимая на кнопку "Войти", вы соглашаетесь с правилами обработки данных