«В Анталии бываю чаще, чем дома»: читинские стюардессы о жизни на небесах

4
12 июля в нашей стране отмечали свой праздник бортпроводники. Романтика профессии не дает покоя многим молодым девушкам, да и парням, в том числе и читинским. Это работа-мечта, планка, к которой стремятся многие. Обучиться в Чите на стюардессу, конечно, нельзя, но те, кто очень хочет, находят выход. О том, как им удается летать выше облаков и о забавных ситуациях в небе, «Гуранке» расскажут настоящие бортпроводницы из Забайкальского края.

Ирина Янкина – стюардесса авиакомпании Ikar Airlines (Pegas Fly)

Обучалась я в Иркутском колледже гражданской авиации по специальности «сервис на воздушном транспорте». Во-первых, меня привлекло в этом то, что обучение длится всего лишь два года, ну и, во-вторых, мне удалось поступить на бюджетной основе. 

Окончив учебу с красным дипломом, я решила полететь в Москву для устройства на работу. Быстро пройдя курсы для получения допуска к самолету, я со всеми документами направилась в компанию, в которой давно хотела работать. И так получилось, что там в это время шел набор в стюардессы, вот мне и посчастливилось туда попасть. 

И все стало прекрасно! Появилась возможность путешествий, знакомства с новыми интересными людьми и, конечно же, финансовая независимость. Работаю я недолго, но у меня такой график, что я постоянно нахожусь в рейсах, иногда мне кажется, что я в Анталии бываю чаще, чем дома. За этот небольшой промежуток моей работы я успела побывать во многих странах и городах, например, Тунис - остров Джерба, Вьетнам, Греция, Турция - Анталья, и, конечно, Россия - Камчатка, Благовещенск, Хабаровск, Екатеринбург… 

Боюсь ли я летать? Я считаю, что если всего бояться, то тогда нужно закрыться в квартире и сидеть смирно, да и не факт, что все спокойно будет. Без риска никуда. От взлета самолета я чувствую не страх, а драйв и прилив адреналина. 

Хотя, несмотря на то, что я не боюсь летать, один раз я все-таки не на шутку запаниковала. В первый мой рабочий день, когда мне надо было в Екатеринбург, мой рейс из Москвы задерживался на 12 часов. Я в панике начинаю звонить по всем существующим номерам и спрашивать «Что мне делать?». В ответ от них я слышу: « Ты должна успеть, не беспокойся», но мне было неспокойно. Вот, наконец-то я сажусь в самолет, в Екатеринбург прилетаю до жути уставшая, и тут еще выясняется, что моего чемодана нет, а мне уже буквально через три часа лететь в Таиланд. В общем, в первый свой рейс я полетела без чемодана, но мне повезло, что форму я положила себе в сумку. В Таиланде пришлось купить себе хоть какие-то легкие вещи, так как мне предстояло жить там 4 дня. И только спустя неделю, я получила свой чемодан в Москве. Как оказалось, его просто не загрузили. Вот в тот момент мне было не до смеха.

Нина Ершова – стюардесса авиакомпании S7

«Я находилась в постоянном поиске. Переезжала из одного города в другой, пробовала себя в новых сферах, и каждый раз это было занятие совершенно не похожее на предыдущее. Переехав из Читы в Москву, получила предложение стать стюардессой. Понимая, насколько я далека от авиации, все-таки решила попробовать и испытать себя. Через некоторое время я поняла, что смогу реализовать себя в этой профессии.

Теперь же я без раздумий могу сказать, что люблю свою работу. Обожаю те эмоции, которые она мне дарит и все то новое, что она мне преподносит: знакомства, города, общение с людьми. Мне нравится заботиться о людях и  работать в команде.  Конечно же, привлекает то, что нет графика «с 9 до 6» и рутины, однако в то же время есть дисциплина и ответственность.  Этот образ жизни мне доставляет настоящее удовольствие, поэтому я и летать не боюсь! Как говорит мне моя мама: «Боишься – не делай! Делаешь – не бойся».

Также не могу не отметить один из самых приятных моментов в моей работе – это возможность пообщаться с интересными людьми: известные актеры, писатели, журналисты. В обычной жизни у них вряд ли найдется время, чтобы просто поболтать с незнакомым человеком, а на борту в непринужденной обстановке и время за беседой быстрее идёт. Я дважды летела с актрисой Анной Ардовой, и было очень приятно, когда она узнала меня спустя два года, и уже не только я задавала вопросы, но и она интересовалась моей жизнью. В прошлом году я летела с Дмитрием Быковым, известным своей неординарной творческой критикой, проговорили с ним больше часа. Прощаясь, он предложил внести меня в список на одну из предстоящих лекций, так я открыла для себя новые проекты, в которых он участвует».

Екатерина Попова – стюардесса авиакомпании «Ангара»

«Огромное влияние на выбор моей профессии оказал фильм «Экипаж», в котором достаточно ярко и подробно представлена работа бортпроводника. Посмотрев его, я вдохновилась и задумалась о том, насколько здорово, наверное, быть стюардессой! И вот, в пятом классе на уроке английского языка нам дали задание рассказать о своей будущей профессии, и я без всяких сомнений сказала, что хочу стать стюардессой. Спустя шесть лет моя мечта осуществилась!

Было время, когда я пыталась реализовать себя в другой сфере, но, когда мне снова предложили вернуться на борт самолета, я, не раздумывая, согласилась и ни разу об этом не жалею. Я нашла то, что мне по душе, для меня каждый рабочий день, как праздник!

Так, например, в 2003 году я была в составе экипажа, который осуществлял должное обеспечение перелета правительственной делегации Монголии из Читы в Иркутск по поручению губернатора. За этот рейс нас наградили благодарственными письмами от Главы Администрации Читинской области. Я счастлива и горда тем, что я бортпроводник!»

Как стать стюардессой?

Вдохновившись рассказами наших забайкальских стюардесс, «Гуранка» поговорила с бортпроводницей авиакомпании «Royal Flight» Ксении Курамшиной, чтобы узнать, как стать стюардессой.  Вот что советует Ксения:

«Для тех, кто хочет стать бортпроводником, есть два способа:

Итак, первый способ обучение за счет авиакомпании. Для этого вам необходимо:

  • посмотреть объявления о приеме бортпроводников с последующим обучением;
  • отправить резюме и ждать приглашения;
  • пройти собеседование, по результатам которого компания вынесет решение;
  • после того, как вы успешно прошли собеседование, вам дают направление на ВЛЭК (врачебно-летная экспертная комиссия).
  • после прохождения комиссии вы подписываете договор, по которому после окончания обучения вы должны отработать установленный срок в данной компании.

И способ № 2 – обучение в учебных заведениях, осуществляющих подготовку бортпроводников за свой счет.

Помните, что немаловажное значение в этой профессии имеет глубокое знание иностранного языка. Это требование обязательно. И, конечно же, бортпроводникам необходимо обладать таким важным качеством, как стрессоустойчивость, так как ситуации на борту бывают разные. Можно сказать, что мы немного психологи, ведь к каждому пассажиру надо найти свой индивидуальный подход.

А для тех, кто хочет стать бортпроводником, советую не бояться, а пробовать, и тогда у вас все получится!» 

4 Комментарии

Чтобы добавить комментарий, вам необходимо авторизоваться

13.07.2017 07:50   Юла
Какие девочки все красивые и интересные !
Какие девочки все красивые и интересные !
Ответить
13.07.2017 09:56   Гость_Лиза
Тоже с детства мечтала стать стюардессой, но страх взял свое
Тоже с детства мечтала стать стюардессой, но страх взял свое
Ответить
13.07.2017 22:40   Гость_Ирина
спасибо за праздничное настроение,статья
спасибо за праздничное настроение,статья
Ответить
24.07.2017 19:49   Гость_татьяна
Чистого безоблачного неба тебе,Ниночка Ершова! Удачи тебе наша девочка! И всем девочкам, что посвятили себя небу.
Чистого безоблачного неба тебе,Ниночка Ершова! Удачи тебе наша девочка! И всем девочкам, что посвятили себя небу.
Ответить
Поиск
Вход
Имя пользователя
Нажимая на кнопку "Войти", вы соглашаетесь с правилами обработки данных