“Не нужно поощрять деньгами”: победительница конкурса “Мама-предприниматель” дала советы по изучению языка взрослым и детям
Недавно в столице Забайкалья подвели итоги конкурса “Мама-предприниматель”, в котором одержала победу читинка Лилия Григорьева. В ходе конкурса она получила не только полезные знания и навыки, но и грант на дальнейшее развитие своего проекта. О нем Лилия и рассказала в интервью “Гуранке”.
“В детстве мечтала стать офтальмологом…”
Лилия, расскажите немного о том, чем вы занимаетесь и какой проект представляли на конкурсе.
Я руководитель досугово-языкового клуба Collective, занимаюсь английским языком для детей и взрослых, активно развиваю геймификацию в образовании. На конкурсе представляла свой проект «кибер-территория английского EN-таун».
Как вы узнали о конкурсе и как решились участвовать? Были ли сомнения или решение пришло быстро?
О конкурсе я узнала ещё в прошлом году, когда только открыла свой клуб, и уже тогда приняла решение, что буду участвовать. Но в августе, за месяц до начала конкурса, я передумала. Решила, что с нарастающей нагрузкой в клубе не смогу всё успеть. В последний день принятия заявок я резко приняла решение участвовать и отправила свой проект. Буквально через пару дней мне позвонили и сообщили, что я прошла отбор. У меня был шок, мягко говоря. Я не ожидала.
Что вам дало участие в проекте “Мама-предприниматель”?
За время проекта я навела порядок в финансах, разобралась в налогообложении, пересмотрела структуру клуба и увидела новый вектор развития. За неделю обучения у меня сформировалось новое видение своего проекта. Огромная благодарность центру “Мой бизнес” за прекрасную организацию, заботу и вдохновение.
Какие у вас планы относительно вашего проекта? Какие аспекты планируете развивать?
Планирую масштабирование, подбор и обучение новых сотрудников, дальнейшее активное развитие геймификации.
Как получилось, что вы связали свою жизнь с преподаванием английского языка?
В детстве я мечтала быть офтальмологом. Это было до того, как я познакомилась со своей первой учительницей английского языка Мариной Дмитриевной. Когда я попала на её урок и увидела её энергию, любовь к своему делу, то поняла, что хочу быть, как она. Она заразила меня своим стилем преподавания на всю жизнь. С этого дня стал развиваться мой интерес к иностранной культуре, к английскому языку, британскому произношению, преподаванию. Так мои планы на жизнь кардинально изменились. После этого я много чем занималась: дополнительные кружки, занятия, увлечения. Но английский язык из моей жизни уже никогда не уходил.
“Начать изучать английский в семь лет - это оптимально”
Есть ли какие-то лайфхаки, которые помогают быстрее выучить иностранный язык?
Вообще, учить язык - это дело не быстрое. Но если есть неплохая база, например, школьная, то при большом желании, если погрузить себя в язык, то можно довести его до свободного разговорного за 3-6 месяцев. Но надо понимать, что заниматься нужно будет каждый день. “Заниматься” - это не значит сидеть и выполнять упражнения, я говорю о том, что нужно найти применение языку в своей жизни, то есть на время отказаться в каких-то сферах своей жизни от русского языка.
Например, меня однажды пригласили работать в международной школе в Пекине, и среди моих коллег большинство было носителями языка. У меня был хороший английский, я была уже тогда неплохим педагогом, но у меня был сильный акцент, и, возможно, не совсем широкий словарный запас. Я поставила цель за три месяца избавиться от акцента и научиться говорить максимально свободно. И я временно в некоторых своих занятиях отказалась от русского, перевела мобильный телефон на английский, занялась активным чтением и слушанием аудиокниг на английском. На это у меня уходило приблизительно 3 часа в день: полтора часа я проводила в метро, пока ехала на работу в одну сторону, полтора - в другую. И эти три часа я читала или слушала аудиокнигу, и вот так, максимально воздействуя на свой мозг и через зрение, и через слух, за три месяца такой глубокой работы я добилась результата. Через три месяца я вышла на работу, и мои иностранные коллеги не могли поверить в то, что я русская. Так что для того, чтобы как можно быстрее выучить английский, нужно создать себе среду, погрузиться в язык.
С какого возраста, на ваш взгляд, эффективнее всего начинать знакомить ребенка с иностранными языками?
Мозг детей очень пластичен, поэтому чем раньше начать заниматься, тем лучше. Но с обилием всех кружков и “занимашек”, которые обрушиваются на детей, скажем так, ранние занятия иностранными языками подходят не каждому ребенку. Я сама мечтала вырастить своего ребенка билингвом, чтобы дочка говорила на английском и на русском одновременно, но она гиперактивная, и для неё два языка создали только больший стресс и, наверное, немного замедлили речевое развитие.
Поэтому я бы сказала, что это индивидуальная вещь. В целом, начать заниматься изучением иностранного языка в семь лет - это оптимально. Я бы только советовала начинать заниматься с первого класса, у нас сейчас английский начинается со второго класса и прямо с программы второго класса. Поэтому есть проблема, что ребенок приходит во второй класс и уже как будто должен знать алфавит, разбираться в фонетике, потому что на алфавит им отводят всего неделю. Это очень мало для того, чтобы ребенку по-настоящему научиться читать, отличать буквы и т.д. Лучше всего начать заниматься спокойно, на лайте, с удовольствием, но за год до того, как он начнется в школе. Это поможет построить хороший фундамент, выработать доброе отношение к языку, интерес, любопытство. И тогда дальше всё будет даваться гораздо легче.
Вы преподаватель британского английского, а насколько велико отличие британского английского от американского?
В Англии, например, существует около 40 диалектов, в Америке - около 30 основных акцентов. Даже внутри как американского, так и британского английского будут различия в произношении. Я уж промолчу про другие страны типа Австралии, где английский тоже является родным языком, но там уже свои акценты. В целом, отличаются и интонации речи, и звуки (где-то определенные звуки проговариваются, где-то - нет). Также американцы и британцы пользуются разными словами, например, “брюки” в Великобритании - trousers, а в Америке - pants. Конечно, неплохо понимать эту разницу, но, в целом, это вопрос, которым можно начать задаваться, когда уже появился какой-то разговорный английский и дальнейший интерес особенно в плане общения с иностранцами.
“Английский должен использоваться, а не просто изучаться”
Чем отличается ваш подход к преподаванию?
Я очень люблю геймификацию. У нас есть приложение, есть тренажер новых слов, который помогает методом повторения быстро и легко учить новые слова. В приложении у нас есть игры, позволяющие повторять слова, которые ученики изучали ранее. Ученики зарабатывают баллы, наклейки, стикеры, соревнуются друг с другом в рейтинге, получают интересные интерактивные задания. Также мы развиваем гибкие навыки коммуникации, тайм-менеджмента, эмоциональный интеллект. Это всё является основой всех наших программ.
Еще у нас есть интересная игра для подростков: они меняют свои хорошие оценки меняют на монеты, и с помощью этой валюты они строят деревню, то есть изначально они все живут в палатках и их задача за учебный сезон - вылезти из этих палаток, построить себе дома, открыть бизнес, завести своё хозяйство. Здесь мы уже практикуем и финансовую грамотность, понимаем, что деньги - это ресурс, которым можно пользоваться по-разному: копить, что-то кому-то дарить, помогать друг другу и т.д. В эту игру вплетено много психологических моментов, которые позволяют детям выстраивать отношения в коллективе, делиться друг с другом, поддерживать друг друга.
Я очень интересуюсь международными образовательными трендами, особенно педагогикой сотрудничества, которая подразумевает более поддерживающую атмосферу в отношениях между учеником и учителем, сотрудничество, доверие. Также мне нравится педагогика мультимодальности, которая позволяет нам создавать такие учебные программы, которые подходят людям с разным типом восприятия информации.
Как специалист по стрессу я внимательно отношусь к психологической обстановке на занятиях. Она должна всегда быть поддерживающая, и английский должен обязательно использоваться, а не просто изучаться. Поэтому ученики должны обязательно в течение урока, например, 30 минут или весь урок, кто к этому готов, использовать исключительно английский язык. За это они получают баллы, а за возможность использования русского языка отдают по пять баллов. И надо сказать, что я практически не вычитаю баллы - никто не хочет пользоваться русским, все стараются разговаривать на английском языке. Такой вот игровой формат, который “заходит” не только детям, но и взрослым.
Как замотивировать ребенка изучать английский?
Самое главное — не давить, не заставлять, а позволить педагогу заинтересовать и увлечь ребёнка. Максимально поддерживать, хвалить, в нашем конкретном случае: интересоваться успехами в приложении, сколько стикеров заработал, сколько баллов набрал.
Не нужно поощрять ребёнка деньгами — это точно может дать результат противоположный желаемому. Лучше замечайте, какой он молодец, отмечайте его старания и, возможно, увлеките ребёнка собственным примером. Если вы интересуетесь английским, то и ваш ребёнок им заинтересуется.
Лилия, расскажите нашим читательницам еще немного о себе. Вы отлично выглядите, при этом вы мама и предприниматель, как успеваете ухаживать за собой? Какие ритуалы красоты у вас есть?
Спасибо большое за комплимент. Честно говоря, единственное, что я делаю — гуляю с собакой 3 раза в день, хожу в спортзал и регулярно работаю с психологом. Считаю, что лучшее, что мы можем для себя сделать - это позаботиться о своём психическом и физическом здоровье. Женщина, которая умеет справляться со стрессом и хорошо себя чувствует, будет цвести сама собой.
Мы поздравляем Лилию с победой и желаем дальнейших успехов! А всем тем, кто хочет выучить английский - сделать это!
Фото: из социальных сетей Лилии Григорьевой
Чтобы добавить комментарий, вам необходимо авторизоваться