К слову тех, кто охотно согласился рассказать о своем положении сейчас, оказалось немного. Видимо, ситуация действительно сложная.
К слову тех, кто охотно согласился рассказать о своем положении сейчас, оказалось немного. Видимо, ситуация действительно сложная.
Анастасия Петрова, представитель регионального интернет-магазина ЧИТА.ДЕТИ:
“К первой новости о возможной блокировке отнеслись совсем скептично, не поверили. Только после официального объявления 12 марта, мы создали [канал] телеграм и пошли в ВК (группа там уже была).
На мой взгляд, блокировка Инстаграм* создала проблему для нас - предпринимателей. В «корявом» оформлении ВК работать нет особого желания. В ИГ от своей работы, я лично, получала эстетическое удовольствие, а тут пару сторис с несимпатичным шрифтом сделаешь и больше не хочется. То есть, получается так, что мне есть, что рассказать и показать клиентам, но делать этого не хочется, просто негде показать всего. (Телеграм настолько не загрузишь, чтобы выложить всё, а в ВК неудобно и очень долго. Инстаграм был максимально продуман технически). Однако, со стороны клиентов, на мой взгляд, мало что изменилось. Они по-прежнему нас находят и заказывают нужные товары. Спад на спрос мы зафиксировали только в первую неделю после 24.02. Мы не потеряли в доходе, потому что наши товары не надо искать в ленте или сторис, у нас есть сайт. Сейчас мы вновь есть в инсте. Да, с сильно упавшими охватами, но как показало время, люди оттуда не ушли!
В общем, мы теперь максимально нагружены, ведём: Инсту, ВК, Телеграм, Вайбер. Отвечаем в мессенджерах и на телефонные звонки.
А раньше бОльшая часть этого всего закрывалась одной соцсетью”.
Александра Богдашкина, представитель магазина “Гранат”:
“Это выход из зоны комфорта, из Инстаграм*, где было уютно и привычно, пришлось переходить на новые площадки, где всё по-другому. И мы только осваиваемся на новом месте на самом деле, только адаптируемся и притираемся друг к другу. Кто-то перешёл за нами из Инстаграм* в ВК, но основная часть подписчиков осталась в Инстаграм* и работы, конечно, прибавилось по привлечению новых подписчиков”.
Юлия Носкова, представитель Photo Master Чита:
“К блокировке, конечно, отрицательно отнеслась. Так как на построение профиля в Инстаграм* было вложено немало сил, времени и денег. Конечно, спад заказов есть, но я начинала с ВК, имелся профиль, который вёлся и не бросался, поэтому не пришлось всё с нуля начинать, как многим. Отстроенная схема работы и имеющаяся база не дают упасть ещё сильнее. Сложно ли?... Конечно! Столько новой информации. Плюс изучение Телеграма и Одноклассников. Но каждая соцсеть - своя определенная площадка для продаж”.
Непросто пришлось и тем, кто только начал вести бизнес в Инстаграм*.
Надежда Ганичева, представитель мастерской «Magic Wood”:
“Новость о блокировке Инстаграм* нас очень расстроила. Ведь всего пару месяцев назад мы открыли свое дело - изготовление разных изделий из дерева и тут на тебе! Как гром среди ясного неба. Рассказывали о деятельности мастерской только в Инстаграм*. И это наша главная ошибка. Был всего единственный канал коммуникации с подписчиками (клиентами). Но, видимо, точно говорится: «Все, что ни делается, все к лучшему». Начали переезжать во ВКонтакте, приглашать аудиторию и в другую соцсеть. Пришлось все с нуля там осваивать - множество функций, кнопок, инструментов. Но, когда есть цель - все по плечу. Заполнили за день информацию в сообществе, добавили фотографии, запустили рекламу, системно публикуем посты. Понемногу - помаленьку раскачиваемся. Подписчики прибавляются, лайки ставятся, но с заказами туговато пока в ВК - было всего несколько. В Инстаграм* люди лучше реагировали и на посты/сторис, и с заказами все было хорошо. Наверное, всему нужно время. А по поводу ведения сообщества, то ВК приятно удивляет! Так много там всего! ВК - это про тексты, эмоции, душевность. Как это может не нравиться? Лично нам - вести сообщество в кайф. Рекламу можно легко настроить/пригласить друзей/загружать фото, видео. В общем, будем осваиваться”.
“Гуранка.ру” напоминает, Роскомнадзор не запрещает россиянам пользоваться Инстаграм* и Facebook*. Ведение аккаунтов в этих социальных сетях и хранение приложений на телефоне не будет расцениваться как участие в экстремистской деятельности. Равно как и покупка рекламы у блогеров или у крупных аккаунтов СМИ. Но поводом может стать оказание услуг для компании Meta*, размещение рекламы в ее соцсетях и демонстрация их логотипов.
Кроме того, чтобы помочь некоторым самозанятым бизнесменам, которые потеряли в выручке, “Гуранка.ру” сделала рубрику “Объявления” в своей группе Вконтакте в помощь рукодельницам. В комментариях под постом о рубрике “Объявления” вы можете продать свои изделия. Рубрика будет регулярной, так что следите за нашими анонсами.
Чтобы добавить комментарий, вам необходимо авторизоваться