“Когда уже нормально начнут ходить маршрутки в Чите?”: ”Гуранка”разбиралась с вопросом
“Ждем маршрутку и не можем уехать по полчаса”, “Власти Читы не смогли дождаться маршрутку”, “Люди на остановках ждут маршрутку, а её нет по 30-40 минут” - именно такие сообщения в сети побудили журналиста “Гуранки” задаться вопросом о транспортно-логистической карте Читы. Ждут ли наш город изменения в области общественного транспорта в ближайшее время и что планируют делать власти с постоянно задерживающимся транспортом?
Водитель, ищем тебя!
Чтобы читатель понимал предысторию, введем немного в курс дела. Полгода с декабря 2022 года по конец мая 2023 года в Чите проводилось исследование пассажиропотока на городских маршрутах. Обнародованы результаты были в середине октября.
Но исследование - исследованием, а вопросы и проблемы в транспортной сфере видны невооруженным взглядом. Поэтому помимо результатов многомиллионного (городу исследование обошлось примерно в 8 млн рублей) изучения пассажиропотока, мы задали пару вопросов главе Комитета ЖКХ Читы Марине Поповой. Чиновница раскрыла нам карты и планы по общественному транспорту Читы.
Итак, первый наш вопрос был про планы изменения транспортно-логистической карты города.
Марина Викторовна, сославшись на проведенное исследование пассажиропотока Читы, рассказала, что существующая транспортная доступность Читы соответствует нормативам законодательства. Поэтому никаких глобальных изменений не планируется.
- То есть с транспортом в Чите все идеально?
- По результатам исследования получается, что да. Но с некоторыми оговорками. Властям нужно донести до населения расписание движения маршрутов и увеличить, или, говоря канцелярским языком, привести в нормативное состояние количество единиц пассажирского транспорта на маршрутах.
Кроме того властям предложили три сценария, как повысить качество транспортного обслуживания. Пока на данный момент создана рабочая группа, которая и выберет оптимальный вариант для нашего города. Подробности пока не раскрываются. Но мы ждем! Очень ждем.
О том, что с транспортной системой Читы совсем непорядок - кричат новости. Не надо далеко ходить. Троллейбус №3 стал звездой новостей, потому что читинцы просто не могли его дождаться. А маршруты №41 и №42 и вовсе попали под обсуждение на “Прямом разговоре” с Александром Осиповым. И сам губернатор рассказывал, что с ними не так. Вот здесь. И когда это безобразие исправят.
С расписанием движения автобусов всё более-менее понятно. Точнее, работы здесь нет совсем, а попытки установить умные остановки, которые почему-то редко работают, не увенчиваются успехом. Но проблема, конечно, вовсе не в том, что просто не опубликовано расписание, а с другой, более важной проблемой, - нехваткой перевозчиков.
Глава администрации Читы Инна Щеглова рассказала, что проблемы начались в период пандемии, со многих маршрутов перевозчики ушли и теперь набрать на эти не очень популярные, по мнению частных перевозчиков, маршруты водителей очень сложно. Но работа ведется.
Вот и Марина Попова солидарна с главой города:
- Основной проблемой в настоящий момент является острая нехватка водительского состава и кондукторов на пассажирских транспортных предприятиях всех форм собственности. В целях укомплектования штата водителей, увеличения количества троллейбусов для обслуживания маршрутов и уменьшения интервалов движения, администрацией Читы совместно с МП «Троллейбусное управление» регулярно проводится работа по привлечению водителей и кондукторов для работы на троллейбусах. Регулярно через СМИ озвучивается информация о свободных вакансиях, совместно с Центром занятости населения принимается участие в ярмарках рабочих мест. Кроме того, индивидуальные предприниматели, обслуживающие муниципальные автобусные маршруты, регулярно проводят работу по привлечению водительского состава.
И о хорошем
Нехватка водителей и кондукторов, конечно, бешеная. Но что мы всё о проблемах и проблемах. Есть и то, что изменилось в лучшую сторону, не так ли? Давайте вспомним, как в прошлом году запустили троллейбусную линию до Каштака. Правда, я, автор статьи, недоумевала, почему продлили только “единицу”, почему бы не удлинить и шестой троллейбус? Марина Попова дала ответ и на этот вопрос:
- Троллейбусный маршрут № 1 был продлен до остановочного пункта «п. Каштак» в целях распределения пассажиропотоков и обеспечения транспортного обслуживания населения в часы-пик. Маршрут № 1 выбран на основе его минимальной протяженности (до изменений маршрут составлял 17,8 км), в сравнении с протяженностью маршрута № 6 (21,5 км).
Помимо этого сейчас ведется активная работа по запуску троллейбуса на КСК. А еще вот-вот пойдет по улице Бабушкина четвертый маршрут. Но почему по Бабушкина? И через какое время планируется пустить троллейбусы и до ДК ЖД? И смогут ли новые троллейбусы выдерживать низкие читинские температуры? На какую температуры они рассчитаны, в принципе?
- Для использования троллейбусов в экстремальных условиях (низких температур и гористой местности) установлены дополнительные батареи, что позволит продолжительное время находится на линии без подзарядки.
- Установление же нового троллейбусного маршрута № 4 позволит увеличить пропускную возможность улиц, повысить качество предоставления транспортных услуг населению и обеспечить доступность общественного транспорта в утренний и вечерний часы-пик, - говорит Попова.
Что до запуска троллейбусной линии до ДК Железнодорожников, то, по словам чиновницы, в настоящий момент он не планируется в связи с неукомплектованностью кадрами водительского состава и кондукторов. После укомплектования штата сотрудников будет рассмотрена возможность (или невозможность) продления маршрута.
А что с районом «Пески»? Кажется, уже много лет говорят про запуск маршрута туда, но были проблемы с дорогой, она была не отремонтирована, сейчас дорога там сделана, планируется ли вводить маршрут туда?
- По указанному направлению (по дороге «Пески») не планируется введение нового маршрута.
В целом же, по результатам исследования пассажиропотока, пока в Чите главное - увеличить количество машин на уже имеющихся маршрутах и составить правильное расписание, использовать современные технологии для доведения этого расписания читинцам.
Но если вдруг вы не согласны, то для добавления нового маршрута вам нужно письменно обратиться в комитет городского хозяйства администрации Читы с инициативой об изменении маршрутов. После получения обращения комитетом ваша инициатива рассматривается и выносится решение. Такой порядок установлен решением Думы городского округа «Город Чита» от 22.03.2018 года № 27.
В рамках данного материала мы не сказали вам точные сроки. И их, наверное, сказать невозможно. Но уже ведутся работы, намечена траектория движения и мы ждем улучшения, читинцы, очень ждем!
Фото: архив портала "Гуранка"
Чтобы добавить комментарий, вам необходимо авторизоваться