Доступная недоступная медицина: почему в Забайкалье отсутствуют талоны к врачам уже в 8 утра?
Ситуация, когда талоны к нужному врачу закончились уже в 8 утра, знакома каждому забайкальцу. Ждешь их, ждешь, открывается день выдачи, ты заходишь на сайт в 8:00, у тебя грузится страница, долго грузится, ты её обновляешь и в итоге талонов уже нет. Непонимание, гнев, раздражение - это естественные реакции на такую ситуацию.
Фото: скриншот с портала Госуслуг
Но почему так происходит? Почему нельзя просто взять и выложить все талоны? А может их и вообще не было? Мы разбирались в этом вопросе с заместителем министра здравоохранения Забайкальского края по организации первичной медико-санитарной помощи Сергеем Базаровым.
Забегая вперед, отметим, что мы совместно с Сергеем Баировичем попытались записаться на приём к врачу. Как думаете, у нас получилось?
Сергей Баирович, расскажите, пожалуйста, как у нас обстоят дела с наличием талонов в поликлиники?
По федеральным требованиям каждое медицинское учреждение открывает талоны к имеющимся специалистам строго на две недели вперед. Есть такой закон и соответственно поликлиники обновляют запись на 14 дней вперед. Открывают слоты и у пациента есть возможность записаться на свободное время. Другое дело, что у нас в регионе огромный кадровый голод, и появившиеся талоны очень быстро разбирают.
Фото: Сергей Базаров/предоставлено пресс-службой Минздрава
Почему талоны выкладываются именно в 8 утра?
Это связано с режимом работы медучреждений, они начинают работать с 8 утра и соответственно у них открываются талоны.
У нас поступила жалоба, что регистратура отказала в записи пациенту и отправила человека записываться через Госуслуги. Как вы прокомментируете ситуацию?
Для граждан доступно несколько способов записи к специалистам: через Госуслуги, звонок в колл-центр медучреждения или обращение непосредственно в учреждение лично. Также на приёме врач-терапевт может записать вас на повторный приём или к другим специалистам прямо со своего кабинета. При отказе нужно разбираться точечно с каждым учреждением. Другое дело, что талонов к специалистам нет. Поймите, какая вещь: есть рабочее время специалиста и его делят. На каждого пациента рекомендовано отводить 10-15 минут, но каждое медицинское учреждение вправе само определять время приёма, где-то больше, где-то меньше. И это время всё распределяется на количество пациентов.
А если совсем никак нельзя записаться? Уже месяц-два человек ждет и не может попасть к врачу?
У нас действует два телеграм-канала, один - “Чита.Здоровье” и “Забайкалье.здоровье”, можно написать туда и оперативно разобраться в спорной ситуации. Там отвечают главврачи, руководящий состав, делают они это оперативно.
Почему убрали сайт “Регмед.75”, нам казался он очень удобным для записи к специалистам?
Это требование федерального законодательства, что все записи к специалистам должны осуществляться только через один сервис - Госуслуги.
Ну что ж, давайте попробуем записаться к врачу!
Фото: предоставлено пресс-службой Минздрава
Давайте попробуем!
Сергей Баирович открывает Госуслуги, выбирает учреждение и специалистов. У него доступен терапевт, участковый терапевт и офтальмолог. Есть свободные даты и время. Так что записаться в это учреждение не составило труда.
“Но я понимаю, что поликлиника, к которой прикреплен я, да, там на окраине города, к ней прикреплено намного меньше народу, чем в центральных учреждениях, а количество специалистов в каждой поликлинике одинаковое. Вот и получаются очереди и нехватка талонов”, - комментирует замминистра здравоохранения.
Однако, мы понимаем, что для многих Госуслуги - это то еще испытание, поэтому представляем вам видеоролик от Минздрава с полной инструкцией о том, как записаться к специалисту через портал.
А как у вас обстоят дела с записью к врачам? Пишите в комментариях!
Чтобы добавить комментарий, вам необходимо авторизоваться