«Жажда скорости»: читинки о любви к автоспорту
Жажда скорости, адреналина и бесконечная любовь к автомобилям: все это объединяет героинь нашей сегодняшней статьи, ведь все они – водители, более того – все неравнодушны к автоспорту. О себе и своих «железных лошадках», об автосоревнованиях, и, конечно, чувствах и эмоциях от вождения машины «Гуранке» рассказали три девушки, питающие горячие чувства к автомобилям и всему, что с этим связано - Мария Казанова, Елена Лель и Юлия Леонова.
Да,
существует много предрассудков и стереотипов о девушках за рулем, но все они
совершенно не касаются героинь нашей сегодняшней статьи – у каждой из них за
плечами немалый водительский стаж и опыт. Так, Мария Казанова является неоднократной участницей драг-рейсинга, Елена Лель – соревнований по внедорожному
спорту, а Юлия Леонова в этом
году решила рискнуть и впервые принять участие в зимнем дрифте, который состоится совсем скоро – 28 января. О том,
как пришли в автоспорт, какую роль он играет в жизни каждой и в чем же кайф от соревнований
и вождения автомобиля в целом, девушки рассказали журналисту «Гуранки».
Беременные
хотят сало с клубникой, а я захотела права
Мария Казанова является
создателем автоклуба «AUTO
75» и неоднократным участником гоночных соревнований Драг-рейсинг. Драг-рейсинг - это спринтерский заезд на дистанцию в
402 метра, по сути является гонкой на ускорение, проводящейся на прямой трассе.
Мария
за рулем с 13 лет. В детстве родители разрешали ездить за городом и на дачу. Водительские
права Мария получила 3,5 года назад, и случилось это на девятом месяце
беременности.
- Нормальные беременные хотят сало сладкое или
что-то в этом роде, а я захотела права. Автошкола пошла мне на встречу и позволила
в короткий срок получить мою драгоценную карточку!
По
словам Марии после рождения второго ребенка, ей стало скучно просто сидеть дома
с малышом, и она решила действовать. Сначала создала автоклуб «AUTO-75» и вместе с другими
автолюбителями стала организовывать различные акции, конкурсы, игры для
автомобилистов. Вместе с этим начала все глубже и глубже погружаться в автомир.
-
Помню, 2014 год, май, мы поехали на драг-рейсинг... Стоим, смотрим на гонщиков,
и все знакомые подходят и говорят «А ты чего не поехала?», «А когда ты будешь
выступать?!» Тут-то и загорелось...
Даже после финиша жажда
скорости не дает покоя
В 2015-ом Мария
решила попробовать.
-
За 2 недели до гонок мы купили новый двигатель, за 3 дня до гонок его
установили, день на тренировку и поехали! Я знала, что мне там ничего не светит, но так хотелось
окунуться в эту атмосферу, побыть по ту сторону
трассы. Постоять рядом с читинскими гонщиками. Это невероятное чувство,
когда ты стоишь на старте, загорается светофор ииии первая, вторая, третья в
отсечку и ты не видишь и не слышишь ничего… Чувство адреналина захватывает
тебя... и финиш!
В 2016 году Мария
не участвовала в драг-рейсинге, так как была занята другими проектами –
участием в авто-выставках («Вегас», «Авто Фест» и «Макси мотор шоу»), и
также была организатором в автомобильном
фестивале «АвтоФест-2016».
-
В 2017-м, я снова поехала на драг-рейсинг. В этот раз машину дополнили
некоторыми «тюняшками» и было интересно, как в этот раз она себя покажет. В
принципе, меня устроило. Если говорить о соревнованиях в целом, то суть их в
том, чтобы проехать наименьшее время, доказать, что твоя машина самая быстрая!
Гонщики приезжают
к 9 утра, проходят медкомиссию, техосмотр. В течение двух часов проводятся
тренировочные заезды. После этого - квалификационные заезды, по которым будет
построена сетка в финале.
-
Для меня машина, это не просто средство передвижения, я получаю от нее
удовольствие, от ее вида, от ее рыка. Когда я еду кататься по городу, я получаю
удовольствие от того как она едет, от переключения передач, от того, как она
притягивает взгляды людей на улице и в соседних авто. Если на дорогах в городе есть
правила дорожного движения и чувство ответственности за окружающих, то на драге
эти ограничения снимаются. Здесь существуешь ты и машина, и ваша работа в
целом. От старта до финиша каждая секунда и даже пол секунды решают. Важно все,
от того как ты трогаешься и на каких оборотах, дабы не уйти в букс или старт
раньше светофора, до того как за пол секунды переключится не уйдя в отсечку. И
если все получилось правильно и слажено, это невероятный кайф, и значит все не
зря. После финиша жажда скорости не дает покоя, хочется еще быстрее и еще
лучше.
Люди,
участвующие в драг-рейсинге приезжают на разных авто и с разным вложенным
бюджетом, но при этом всех нас объединяет одно - скорость, страсть к машинам и
желание доказать, что именно твоя машина самая лучшая и быстрая! Но, при всем этом,
все общаются и помогают друг другу, как одна большая семья. Это не меньший
кайф.
Самое
главное – это люди!
Елена Лель получила
водительские права, как только исполнилось 18 лет, но ее любовь к автомобилям
родилась задолго до этого, еще в детстве. Сейчас Елена не представляет свою
жизнь без любимой машины и соревнований
по внедорожному спорту, постоянной участницей которых она является.
- Все, кто любит автомобили,
наверняка, любит их с детства, так и я. Поэтому, как только мне исполнилось 18
– в ГАИ за правами! Что могу сказать о соревнованиях? - Началось все плавно. В
2009 году с клубом «Диверсант» меня познакомил мой одногруппник. Рассказывал
про немножко сумасшедших джиперов, показывал фотографии и клипы с соревнований,
зазывал на выезды. В общем, очень заинтересовал! Тогда для меня всё было в
новинку. Бесконечные разговоры про неведомые 31 и 33 колеса, понижайки, главные
пары, кевлар и еще много непонятных словечек. Но это все техническое, а самое
главное – это люди! Открытые, добрые, всегда готовые помочь. Хочу сказать, что
в тяжелых условиях бездорожья очень быстро проявляется истинная природа
человека, слетают все красивые обертки и фантики, остаются только сильные
духом! За эти годы со многими мы стали настоящими друзьями. И объединяет нас
давно уже не только дорога… Не могу сказать, что я РЕШИЛАСЬ на соревнования,
все было само собой разумеющимся, развитие шаг за шагом.
Кайф
в соревнованиях – адреналин, дух соперничества и азарт!
Елена
участвовала практически во всех соревнованиях до 2013 года. Следующим этапом
для нее стала уже организация официальных соревнований. По словам Елены, соревнования
по внедорожному спорту – это, прежде всего, тандем пилота и штурмана на одном
автомобиле. Если кратко, то пилот - это тот, кто управляет автомобилем, а
штурман показывает, куда именно нужно ехать. Соревнования по видам бывают
разные. Основные - трофи-ориентирование, гонка линейного типа, триал и спринт.
- Несомненно, самым сложным
является 24-часовое трофи-ориентирование. Много лет подряд мы проводим данное
соревнование под названием «Танк-трофи». В этом году будет 15-й юбилейный «ТТ».
В
заданном организаторами квадрате лесной местности разбросаны «контрольные
точки» разной степени сложности в виде табличек с цифро-и/или буквенным
изображением. Участникам на старте выдаются «легенды» - список географических
координат этих самых «контрольных точек», задача экипажа «взять» наибольшее
количество контрольных точек за минимальное время.
- Все, кто неравнодушен к
бездорожью, люди, как правило, увлеченные. Охота, рыбалка или путешествия.
Соревнования и выезды позволяют увидеть возможности машины, что необходимо
доработать, исправить, заменить. А так же в относительно безопасных условиях
набраться бесценного опыта вождения по бездорожью для самостоятельных выездов.
Хотя среди нас есть и истинные спортсмены, которые готовят машины исключительно
для соревнований и победы в них. Трудно объяснить, в чем именно кайф и
удовольствие, как нельзя объяснить, почему я люблю жареный лук, а мой муж нет
(смеется). Просто люблю, просто нравится и всё. Это моё. Если все-таки
попытаться выразить, то, может быть, кайф в том, что можешь поехать, куда
пожелает душа, а желает она, как правило, подальше от бетонных стен и городской
суеты, где есть только шум реки и треск костра. А кайф именно в соревнованиях –
адреналин, дух соперничества и азарт!
Для
меня это, как «пендель: мечтала? – действуй!
28
января в Чите среди автомобилистов состоятся соревнования по зимнему дрифту. «Гуранке» стало
известно, что в этом году среди пилотов-мужчин есть одна девушка. Юлия Леонова рассказала, почему
решилась принять участие, и что послужило стимулом.
В
роли полноправного водителя Юлия 11 лет. На права сдала в 17 и как только
исполнилось 18, сразу же получила удостоверение. За плечами Юлии хороший
водительский стаж, но на соревнования она решилась впервые в жизни.
- Для меня это первые соревнования,
поэтому, моей основной целью стоит не победа в них, а победа над своим страхом
и волнением. Для меня это, как «пендель» - мечтала? – действуй! Началось всё с
того, что я влюбилась в дрифт: следила за профессиональными чемпионатами D1,
RDS и, просто, за людьми, которые собирали из «Жигулей» боевые корчи и «валили
боком» не хуже, а порой и в разы лучше, чем дорогие спортивные машины. Мои
кумиры в российском дрифте – это Георгий Чивчан и Аркадий Цареградцев. На мой
взгляд, именно благодаря ним в России стал развиваться профессиональный дрифт.
Автомобиль
- это свобода, адреналин и большая ответственность
Суть
соревнований по дрифту в том, чтобы на максимально возможной для заданной
трассы скорости, отправить автомобиль в управляемый занос, удерживая
максимальный угол заноса и траекторию движения автомобиля. Если это парный
дрифт, то нужно ещё держать минимальную дистанцию между автомобилями. Стимул к
участию в соревнованиях Юлия получила, работая на СТК «Медведь».
- Там у меня было два замечательных
руководителя – Александр Пещерский и Ольга Варданян. Они оба участвовали в
соревнованиях по автокроссу и Ольга послужила для меня отличным примером, по
разрушению стереотипов об участии девушки в подобных соревнованиях! Но, так как
любые соревнования в автоспорте требуют немалых вложений, до недавних пор, всё
оставалось, только мечтой. А сейчас, эта мечта может воплотиться в реальность,
благодаря собственным усилиям и, конечно же, при поддержке спонсоров!
По
словам Юлии, она с детства была папиной дочкой, и именно он привил ей любовь к
автомобилям.
- Даже не могу объяснить! Это
где-то внутри, какая-то внутренняя связь с автомобилем. Для меня автомобиль -
не просто, средство передвижения - это, как продолжение меня. Как будто, садясь
за руль, я получаю супер-способность управлять временем. Автомобиль - это
свобода, адреналин и большая ответственность. А, если, касаемо дрифта – то кайф
в том, что не машина управляет тобой, даже, в экстремальной ситуации, а ты
управляешь машиной. На мой взгляд, дрифт – это самый красивый и зрелищный вид
автоспорта.
Чтобы добавить комментарий, вам необходимо авторизоваться