«Жажда скорости»: читинки о любви к автоспорту

2
Жажда скорости, адреналина и бесконечная любовь к автомобилям: все это объединяет героинь нашей сегодняшней статьи, ведь все они – водители, более того – все неравнодушны к автоспорту. О себе и своих «железных лошадках», об автосоревнованиях, и, конечно, чувствах и эмоциях от вождения машины «Гуранке» рассказали три девушки, питающие горячие чувства к автомобилям и всему, что с этим связано - Мария Казанова, Елена Лель и Юлия Леонова.

Да, существует много предрассудков и стереотипов о девушках за рулем, но все они совершенно не касаются героинь нашей сегодняшней статьи – у каждой из них за плечами немалый водительский стаж и опыт. Так, Мария Казанова является неоднократной участницей драг-рейсинга, Елена Лель – соревнований по внедорожному спорту, а Юлия Леонова в этом году решила рискнуть и впервые принять участие в зимнем дрифте, который состоится совсем скоро – 28 января. О том, как пришли в автоспорт, какую роль он играет в жизни каждой и в чем же кайф от соревнований и вождения автомобиля в целом, девушки рассказали журналисту «Гуранки».

Беременные хотят сало с клубникой, а я захотела права

Мария Казанова является создателем автоклуба «AUTO 75» и неоднократным участником гоночных соревнований Драг-рейсинг. Драг-рейсинг - это спринтерский заезд на дистанцию в 402 метра, по сути является гонкой на ускорение, проводящейся на прямой трассе.

Мария за рулем с 13 лет. В детстве родители разрешали ездить за городом и на дачу. Водительские права Мария получила 3,5 года назад, и случилось это на девятом месяце беременности.

-  Нормальные беременные хотят сало сладкое или что-то в этом роде, а я захотела права. Автошкола пошла мне на встречу и позволила в короткий срок получить мою драгоценную карточку!

По словам Марии после рождения второго ребенка, ей стало скучно просто сидеть дома с малышом, и она решила действовать. Сначала создала автоклуб «AUTO-75» и вместе с другими автолюбителями стала организовывать различные акции, конкурсы, игры для автомобилистов. Вместе с этим начала все глубже и глубже погружаться в автомир.

- Помню, 2014 год, май, мы поехали на драг-рейсинг... Стоим, смотрим на гонщиков, и все знакомые подходят и говорят «А ты чего не поехала?», «А когда ты будешь выступать?!» Тут-то и загорелось...

Даже после финиша жажда скорости не дает покоя

В 2015-ом Мария решила попробовать.

- За 2 недели до гонок мы купили новый двигатель, за 3 дня до гонок его установили, день на тренировку и поехали! Я знала, что мне  там ничего не светит, но так хотелось окунуться в эту атмосферу, побыть по ту сторону  трассы. Постоять рядом с читинскими гонщиками. Это невероятное чувство, когда ты стоишь на старте, загорается светофор ииии первая, вторая, третья в отсечку и ты не видишь и не слышишь ничего… Чувство адреналина захватывает тебя... и финиш!

В 2016 году Мария не участвовала в драг-рейсинге, так как была занята другими проектами – участием в авто-выставках («Вегас», «Авто Фест» и «Макси мотор шоу»), и также  была организатором в автомобильном фестивале «АвтоФест-2016».

- В 2017-м, я снова поехала на драг-рейсинг. В этот раз машину дополнили некоторыми «тюняшками» и было интересно, как в этот раз она себя покажет. В принципе, меня устроило. Если говорить о соревнованиях в целом, то суть их в том, чтобы проехать наименьшее время, доказать, что твоя машина самая быстрая!

Гонщики приезжают к 9 утра, проходят медкомиссию, техосмотр. В течение двух часов проводятся тренировочные заезды. После этого - квалификационные заезды, по которым будет построена сетка в финале.

- Для меня машина, это не просто средство передвижения, я получаю от нее удовольствие, от ее вида, от ее рыка. Когда я еду кататься по городу, я получаю удовольствие от того как она едет, от переключения передач, от того, как она притягивает взгляды людей на улице и в соседних авто. Если на дорогах в городе есть правила дорожного движения и чувство ответственности за окружающих, то на драге эти ограничения снимаются. Здесь существуешь ты и машина, и ваша работа в целом. От старта до финиша каждая секунда и даже пол секунды решают. Важно все, от того как ты трогаешься и на каких оборотах, дабы не уйти в букс или старт раньше светофора, до того как за пол секунды переключится не уйдя в отсечку. И если все получилось правильно и слажено, это невероятный кайф, и значит все не зря. После финиша жажда скорости не дает покоя, хочется еще быстрее и еще лучше.

Люди, участвующие в драг-рейсинге приезжают на разных авто и с разным вложенным бюджетом, но при этом всех нас объединяет одно - скорость, страсть к машинам и желание доказать, что именно твоя машина самая лучшая и быстрая! Но, при всем этом, все общаются и помогают друг другу, как одна большая семья. Это не меньший кайф.

Самое главное – это люди!

Елена Лель получила водительские права, как только исполнилось 18 лет, но ее любовь к автомобилям родилась задолго до этого, еще в детстве. Сейчас Елена не представляет свою жизнь без любимой машины и соревнований по внедорожному спорту, постоянной участницей которых она является.

- Все, кто любит автомобили, наверняка, любит их с детства, так и я. Поэтому, как только мне исполнилось 18 – в ГАИ за правами! Что могу сказать о соревнованиях? - Началось все плавно. В 2009 году с клубом «Диверсант» меня познакомил мой одногруппник. Рассказывал про немножко сумасшедших джиперов, показывал фотографии и клипы с соревнований, зазывал на выезды. В общем, очень заинтересовал! Тогда для меня всё было в новинку. Бесконечные разговоры про неведомые 31 и 33 колеса, понижайки, главные пары, кевлар и еще много непонятных словечек. Но это все техническое, а самое главное – это люди! Открытые, добрые, всегда готовые помочь. Хочу сказать, что в тяжелых условиях бездорожья очень быстро проявляется истинная природа человека, слетают все красивые обертки и фантики, остаются только сильные духом! За эти годы со многими мы стали настоящими друзьями. И объединяет нас давно уже не только дорога… Не могу сказать, что я РЕШИЛАСЬ на соревнования, все было само собой разумеющимся, развитие шаг за шагом.

Кайф в соревнованиях – адреналин, дух соперничества и азарт!

Елена участвовала практически во всех соревнованиях до 2013 года. Следующим этапом для нее стала уже организация официальных соревнований. По словам Елены, соревнования по внедорожному спорту – это, прежде всего, тандем пилота и штурмана на одном автомобиле. Если кратко, то пилот - это тот, кто управляет автомобилем, а штурман показывает, куда именно нужно ехать. Соревнования по видам бывают разные. Основные - трофи-ориентирование, гонка линейного типа, триал и спринт.

- Несомненно, самым сложным является 24-часовое трофи-ориентирование. Много лет подряд мы проводим данное соревнование под названием «Танк-трофи». В этом году будет 15-й юбилейный «ТТ».

В заданном организаторами квадрате лесной местности разбросаны «контрольные точки» разной степени сложности в виде табличек с цифро-и/или буквенным изображением. Участникам на старте выдаются «легенды» - список географических координат этих самых «контрольных точек», задача экипажа «взять» наибольшее количество контрольных точек за минимальное время.

- Все, кто неравнодушен к бездорожью, люди, как правило, увлеченные. Охота, рыбалка или путешествия. Соревнования и выезды позволяют увидеть возможности машины, что необходимо доработать, исправить, заменить. А так же в относительно безопасных условиях набраться бесценного опыта вождения по бездорожью для самостоятельных выездов. Хотя среди нас есть и истинные спортсмены, которые готовят машины исключительно для соревнований и победы в них. Трудно объяснить, в чем именно кайф и удовольствие, как нельзя объяснить, почему я люблю жареный лук, а мой муж нет (смеется). Просто люблю, просто нравится и всё. Это моё. Если все-таки попытаться выразить, то, может быть, кайф в том, что можешь поехать, куда пожелает душа, а желает она, как правило, подальше от бетонных стен и городской суеты, где есть только шум реки и треск костра. А кайф именно в соревнованиях – адреналин, дух соперничества и азарт!

Для меня это, как «пендель: мечтала? – действуй!

28 января в Чите среди автомобилистов состоятся соревнования по зимнему дрифту. «Гуранке» стало известно, что в этом году среди пилотов-мужчин есть одна девушка. Юлия Леонова рассказала, почему решилась принять участие, и что послужило стимулом.

В роли полноправного водителя Юлия 11 лет. На права сдала в 17 и как только исполнилось 18, сразу же получила удостоверение. За плечами Юлии хороший водительский стаж, но на соревнования она решилась впервые в жизни.

- Для меня это первые соревнования, поэтому, моей основной целью стоит не победа в них, а победа над своим страхом и волнением. Для меня это, как «пендель» - мечтала? – действуй! Началось всё с того, что я влюбилась в дрифт: следила за профессиональными чемпионатами D1, RDS и, просто, за людьми, которые собирали из «Жигулей» боевые корчи и «валили боком» не хуже, а порой и в разы лучше, чем дорогие спортивные машины. Мои кумиры в российском дрифте – это Георгий Чивчан и Аркадий Цареградцев. На мой взгляд, именно благодаря ним в России стал развиваться профессиональный дрифт.

Автомобиль - это свобода, адреналин и большая ответственность

Суть соревнований по дрифту в том, чтобы на максимально возможной для заданной трассы скорости, отправить автомобиль в управляемый занос, удерживая максимальный угол заноса и траекторию движения автомобиля. Если это парный дрифт, то нужно ещё держать минимальную дистанцию между автомобилями. Стимул к участию в соревнованиях Юлия получила, работая на СТК «Медведь».

- Там у меня было два замечательных руководителя – Александр Пещерский и Ольга Варданян. Они оба участвовали в соревнованиях по автокроссу и Ольга послужила для меня отличным примером, по разрушению стереотипов об участии девушки в подобных соревнованиях! Но, так как любые соревнования в автоспорте требуют немалых вложений, до недавних пор, всё оставалось, только мечтой. А сейчас, эта мечта может воплотиться в реальность, благодаря собственным усилиям и, конечно же, при поддержке спонсоров!

По словам Юлии, она с детства была папиной дочкой, и именно он привил ей любовь к автомобилям.

- Даже не могу объяснить! Это где-то внутри, какая-то внутренняя связь с автомобилем. Для меня автомобиль - не просто, средство передвижения - это, как продолжение меня. Как будто, садясь за руль, я получаю супер-способность управлять временем. Автомобиль - это свобода, адреналин и большая ответственность. А, если, касаемо дрифта – то кайф в том, что не машина управляет тобой, даже, в экстремальной ситуации, а ты управляешь машиной. На мой взгляд, дрифт – это самый красивый и зрелищный вид автоспорта.

2 Комментарии

Чтобы добавить комментарий, вам необходимо авторизоваться

24.01.2018 07:24   Гость_Рыжая
Девчонки молодцы! Я восторгаюсь Вашей целеустремленности! Удачи в предстоящих соревнованиях и ровных дорог!
Девчонки молодцы! Я восторгаюсь Вашей целеустремленности! Удачи в предстоящих соревнованиях и ровных дорог!
Ответить
24.01.2018 12:09   Гость_ЛоЛиТа
Тоже в восторге ! Как круто ! Девочки вы СУПЕР!
Тоже в восторге ! Как круто ! Девочки вы СУПЕР!
Ответить
Поиск
Вход
Имя пользователя
Нажимая на кнопку "Войти", вы соглашаетесь с правилами обработки данных