Профессия: стюардесса

20
14.11.2018 / Наизнанку
Зачем пассажиры аплодируют в конце полета и нужно ли это делать? А случается ли, что парочка в поисках новых ощущений закрылась в туалете и занимается там любовью? Какие пассажиры самые веселые на борту? Как проходит собеседование при устройстве на работу? Сегодня в гостях у “Гуранки” о своей профессии рассказывает бортпроводник крупной московской авиакомпании Дарья Брель.

“Теперь скажи сколько у тебя рост и “до свидания”

Даша родилась в городе Благовещенск, в 6 лет переехала в Читу, где окончила школу и институт. Сейчас она уже несколько лет живет в Москве, где работает бортпроводником в крупной авиакомпании:

- Мне просто хотелось расширить горизонты, уехать из Читы, а эта профессия мне всегда казалась интересной, тем более, мой дядя - командир воздушного судна. Я смотрела на него и понимала, что тоже хочу летать. Подала заявление в авиакомпанию, меня пригласили на собеседование и я полетела.

Как рассказывает Даша, собеседование состоит из нескольких этапов. Первый - беседа с кандидатом. При этом, если в дипломе у человека есть иностранные языки, то разговор ведется сразу на иностранном:

- В Чите я училась на “ин.язе” и поэтому на собеседовании говорила на английском. Меня попросили рассказать о моем крае. Я начала рассказывать о нашей красивой природе - о полях, сопках, о том, как зимой здесь можно заниматься активными видами спорта, кататься на коньках, сноуборде...В какой-то момент меня остановили со словами: “Все, все, хватит, ты - молодец! Теперь скажи сколько у тебя рост и до свидания” (смеется).

Ханой, Вьетнам

После этого было ожидание. Даша вспоминает, что она вместе с другими претендентами, просидела там целый день. Все это время было волнительно. Из 97 человек выбрали 19, в число которых попала и наша героиня:

- Нас сфотографировали в пилотках и отправили домой, ждать дальнейшего решения по фотографиям. Руководство смотрит, подходишь ли ты лицом. Я вернулась в Читу. Через месяц мне позвонили и сообщили, что можно ехать дальше - уже на медкомиссию.

“Экипаж каждый раз новый”

При устройстве на работу бортпроводники проходят обучение. Самое основное - изучение конструкции самолета, авиационная безопасность, система общения с персоналом:

- Это также очень важно, - отмечает Даша, - потому что каждый полет разная команда, разные пилоты, бортпроводники и встретиться с одним и тем же экипажем вновь практически нереально, получается каждый рабочий день с новыми людьми. Кроме этого, у нас есть система домашнего дистанционного обучения. Мы постоянно проходим тренинги, несколько часов в месяц ты должен посвятить самоподготовке. В том числе, есть видеокурс касаемо внешности, где подробно рассказывают, как правильно краситься - какие тени на какие участки века наносить, какую помаду использовать, какие прически носить.

Еще один обязательный момент обучения - просмотр фильмов-авиакатастроф. Этому посвящен целый курс:

- Чтобы чему-то научиться, нужно разобрать примеры других людей, происшествий - поясняет наша гостья, - поэтому мы пересматривали практически все самые основные катастрофы, разбирали их. Это все было очень тяжело, но я думаю без этого в мире никуда. На самом деле на тех же автомобилях гибнут ежегодно гораздо большее количество людей.

Куба, Гавана, Набережная

Что касается непосредственно работы, Даша признается, что как ни странно, она никогда не проводила дома так много времени, как работая бортпроводником:

- Я отсутствую дома примерно пять дней в месяц, а все остальное - это разворотные рейсы - утром или ночью еду в аэропорт и летаю туда - обратно. Получается как стандартный рабочий день - 6-8 часов. Сами рейсы я выбирать не могу. Я узнаю свой распорядок два раза в неделю, знаю свой календарь на три дня вперед - будет ли выходной или я куда-то полечу. Это может быть как рейс туда-обратно, может быть по России, и так как у меня сдан иностранный язык, возможна зарубежная командировка. Раз в месяц я могу заказать рейс, не менее чем за три недели, если мне нужно куда-то слетать по каким-то причинам. Например, может быть на этом рейсе летит моя мама и я хочу с ней увидеться и вместе лететь, я могу его заказать, но не факт, что его мне подтвердят.

Прага, Чехия
Мальдивы, остров Бандос

“Налетать нужно 10 лет”

Как рассказывает наша героиня, до ухода на пенсию бортпроводнику нужно налетать 10 лет без учета декретных отпусков, т.е. 10 лет беспрерывного труда, норма налета - 80 часов в месяц, но можно по заявлению продлить до 90. К слову о декрете, Даша - молодая мама и поэтому мы не могли не спросить как у стюардесс с этим обстоят дела:

- Сама я, уже будучи бортпроводником, боялась летать беременной, но на самом деле я понимаю, что в этом нет ничего страшного, если нет противопоказаний от врача. Я ушла в декрет сразу, как узнала, как и все бортпроводники, по факту, когда подтвердила медслужба работодателя. Семь месяцев как и все я работала на земле, если есть работа в аэропорту, в офисе, получала средний оклад.

В любой работе случаются непредвиденные ситуации, например, все мы иногда опаздываем. Но если ты работаешь в офисе - это одно, а что же в таких ситуациях делать бортпроводникам? Кто полетит, если из-за пробки на дороге не успеваешь на рейс? Наша героиня говорит, что стюардесса должна уметь все предусмотреть.

Шанхай, удалось посмотреть только из окна

- У меня у самой несколько раз было экстремально, когда я чуть не опаздывала, но все-таки успевала в последнюю минуту забежать на брифинг. Вообще всегда есть человек, который дежурит - это называется резерв. Бывает резерв в гостинице возле аэропорта, есть домашний. Т.е. если ты сидишь в гостинице, то скорее всего 100% куда-то улетишь. Я была в резерве всего два раза и оба раза улетала.

“Русские просто вставили его на место”

В качестве пассажира мы имеем возможность выбрать условия, в которых полетим - будет ли это “эконом-класс” или “бизнес”. Даша рассказала как происходит это распределение у бортпроводников:

- Существует служба работы бортпроводников, департамент обслуживания на борту и там есть несколько отделений, несколько из них занимаются обслуживанием экономического класса, несколько - “бизнеса”. Но это практически не определяет то, где ты будешь стоять. На брифинге старший бортпроводник в первую очередь смотрит на то, работал ли ты в этом классе обслуживания, обязательно задает вопросы - что ты сможешь сделать на борту. За кухню, как правило, отвечают мужчины, потому что, это все-таки тяжелая работа, с духовками, тележками, чайниками с кипятком. Поэтому если есть мальчики - за кухню ставят мальчиков.

Примерно так выглядит содержимое чемодана после командировки

“Эконом-класс” или “бизнес” - в любом случае, как признается наша гостья, каждый полет не похож на другой и всегда есть место необычным случаям и запоминающимся ситуациям. Так, Даше запомнился один из вылетов из города Брюссель:

- Перед взлетом на пассажира выпал внутренний иллюминатор. Он абсолютно не влияет на безопасность, больше выполняет декоративную функцию, но перепугались все пассажиры. Большая часть была нерусских и они очень сильно запаниковали, русские просто вставили его на место и дожидались спокойно вылета. Иностранцы же запаниковали, стали нажимать кнопки вызовов, нам пришлось вернуться, остановиться, открыть все двери, вышел командир, поправил иллюминатор, объяснил, что все в порядке и только потом мы взлетели. Это было довольно смешно, но авиакомпаниям такое обходится очень дорого.

Как-то раз я видела молодоженов на борту, невесту в свадебном платье. Это был один из моих первых рейсов, мы летели в Казахстан, в Алма-Аты. Полет был 5 часов, и командир даже по-моему разрешил им выпить шампанского.

“Приходится изображать и курицу, и говядину”

К слову, о пассажирах. Наша героиня отмечает, что самые веселые для нее - это представители Китая. Даша говорит, что вообще все рейсы в Китай проходят очень весело, потому что они ничего не понимают по-английски и им все приходится объяснять на пальцах:

- У каждого есть свой термос, “хотер вотер” (hot water - от англ. горячая вода, прим.автора) и все прочее, - смеется наша гостья. - Я уже приноровилась, пытаюсь объяснить, как включается кран с горячей водой, чтобы они сами наливали себе термосочки, потому что как правило три-четыре бортпроводника не могут налить всем термосов с горячей водой во время полета. С ними очень весело лететь, приходится изображать и курицу, и говядину, и это очень смешно.

Токио, центр города, с коллегами

Еще Даша говорит, что ей очень нравятся рейсы в Лондон, манера англичан общаться:

- У меня есть несколько дежурных шуток на разные направления. Все иностранцы любят, когда с ними шутят. Так, если они просят диетическую колу, а, как правило, они все ее просят, я наливаю - это происходит очень медленно и она очень сильно пенится. Я говорю “O, like a champagne!” (“О! Словно шампанское!”, - прим.автора) и они закатываются в истерике - стюардесса с ними пошутила! (смеется). Русские тоже любят, когда с ними шутят. Обычно они просят детский набор, говорят: “Дайте моему другу детский набор, ему всего 3!”. В основном, это все такие пузатые дядьки. Они начинают смеяться. Мне приходится мило улыбаться и говорить, что мне придется посмотреть свидетельство о рождении. Это все происходит примерно через ряд, поэтому, думаю, вы представляете, как мне весело!

“Крайне бы не советовала заниматься этим на борту”

Наша героиня признается, что наряду с обычными пассажирами, она не раз летала с известными людьми:

- Да, я, например, везла практически всех представителей “Comedy Woman”, везли в Швейцарию нашего министра экономики, везли в Тайланд несколько членов правительства… Это, как правило, спецрейсы, о них предупреждают заранее -  о том, что будет какой-то известный человек и нужно к этому рейсу особо подготовиться, перечитать все основные моменты и правила поведения на борту. Я обычно и так все это помню, поэтому для меня это не является проблемой.

Куба

Даша рассказывает, что в целом в работе бортпроводника случается всякое - и ситуации бывают разные, и пассажиры. Так, например, несмотря на то, что на борту самолета запрещено распивать спиртные напитки и находиться в нетрезвом состоянии, все же встречаются и такие “персонажи”. Бортпроводники, в свою очередь, как говорит наша гостья, не имеют права ничего с ними делать:

- Мы можем только попросить другого пассажира применить удерживающие меры и если он не против, то он их применит. Конечно, у нас есть очень много курсов по психологии, какие-то стандартные типовые ситуации мы разбираем, у нас есть заготовленная речь, но, как показывает практика, с неадекватными пассажирами бесполезно разговаривать. Если мы в этот момент еще на земле, то вызываем соответствующую службу, которая уже применяет санкции.

Что касается секса в самолете - я не видела ни разу, и крайне бы не советовала никому заниматься этим на борту. Дело в том, что за полет во время обслуживания питанием, бортпроводники не имеют права заходить в туалет, очищать его, менять средства гигиены, поэтому большую часть полета, туалет находится не в самом чистом состоянии. Еще думаю, что если такие смельчаки найдутся, то весь салон самолета будет ими очень недоволен.

Мальдивы

“Аплодировать пилоту? Почему бы нет?!”

Один из вопросов, который, мы думаем, многие хотели бы задать бортпроводнику, - это аплодисменты в конце полета, нужно ли хлопать и зачем это делают? Вот что по этому поводу думает наша гостья:

- Когда я не работала в авиации, меня это немного напрягало. Я думала - что такого? Человек выполнил свою работу - повару же в ресторане не аплодируют, так же как и билетеру в трамвае, зачем аплодируют пилоту? Потом я начала увлекаться авиацией, читать книги об этом и поняла, что если пилот действительно хорошо посадил самолет, то почему бы ему не поаплодировать. Мне лично это нравится. Но по моим наблюдениям, аплодируют, наоборот, когда садились очень плохо и тяжело. Люди думают: “О, слава богу - сели!” и таким образом радуются приземлению. И да, в кабине пилотов аплодисменты слышно (улыбается).

Даша без тени сомнения признается, что работа бортпроводника - это работа мечты! Она любит свою работу, ей нравится форма, которую носят бортпроводники, говорит, что она красивая, изящная и элегантная. Наша героиня считает, что, работая стюардессой, в самом деле можно увидеть весь мир, а в воздухе быть, по ее словам, замечательно… Но, несмотря на все это, больше всего в своей работе она любит другое:

- Я летаю каждый раз с новыми незнакомыми людьми. Даже если ты живешь за границей в пятизвездочном отеле какое-то количество дней… Да, ты посмотришь город, страну, купишь что-то, но это не отдых совершенно. Я помню, как летала на Мальдивы и мне было очень грустно без мужа, без семьи и команда попалась такая - не “мои” люди. Было очень скучно даже на Мальдивах. Поэтому больше всего в своей работе я люблю приезжать домой, с подарками из разных стран. Привозить мужу кубинский ром или сигары, или например, манго из Тайланда или конину из Алма-Аты (улыбается).

20 Комментарии

Чтобы добавить комментарий, вам необходимо авторизоваться

14.11.2018 04:52   Гость_Елена
Героиня интересная, но автор подкачал! К примеру," везла практически всех представителей “Comedy Woman”", что за выражение, мне кажется можно было по-другому написать.как будто она на себе их везла. Когда корреспондент плохо редактирует слова героя - это не есть хорошо
Героиня интересная, но автор подкачал! К примеру," везла практически всех представителей “Comedy Woman”", что за выражение, мне кажется можно было по-другому написать.как будто она на себе их везла. Когда корреспондент плохо редактирует слова героя - это не есть хорошо
Ответить
14.11.2018 05:13   Гость_Лена
Вот про аплодисменты правда один из вопросов, который всех интересует)))
Вот про аплодисменты правда один из вопросов, который всех интересует)))
Ответить
14.11.2018 05:33   Мандаринка
Очень понравилась героиня и фотографии «живые»
Очень понравилась героиня и фотографии «живые»
Ответить
14.11.2018 05:33   Гость_Даня
Очень интересно!
Очень интересно!
Ответить
14.11.2018 05:35   Гость_Валентинка
Ой, как круто работать стюардессой наверное!!! Какая молодец девочка!
Ой, как круто работать стюардессой наверное!!! Какая молодец девочка!
Ответить
14.11.2018 05:45   Гость_Елена
Мандаринка писал (а):Очень понравилась героиня и фотографии «живые»
Живые, то живые и нет даже фото в форме...
[quote="Мандаринка"]Очень понравилась героиня и фотографии «живые»[/quote] Живые, то живые и нет даже фото в форме...
Ответить
14.11.2018 06:09   Гость_Вера
Прочитала и тоже захотелось стюардессой стать! Интересный материал!
Прочитала и тоже захотелось стюардессой стать! Интересный материал!
Ответить
14.11.2018 06:16   Беспокойная
Мне понравилась статья. Легко читается. Чувствуется оптимизм и позитив главной героини.
Мне понравилась статья. Легко читается. Чувствуется оптимизм и позитив главной героини.
Ответить
14.11.2018 06:18   Гость_Настенька
Мандаринка писал (а):Очень понравилась героиня и фотографии «живые»
Да, фото настоящие, а то как правило, на Гуранке все фото постановочно - профессиональные.
[quote="Мандаринка"]Очень понравилась героиня и фотографии «живые»[/quote] Да, фото настоящие, а то как правило, на Гуранке все фото постановочно - профессиональные.
Ответить
14.11.2018 06:20   Гость_Лера
Гость_Елена писал (а):
Мандаринка писал (а):Очень понравилась героиня и фотографии «живые»
Живые, то живые и нет даже фото в форме...
И что с того? У меня тоже нет фотографий по форме.
[quote="Гость_Елена"][quote="Мандаринка"]Очень понравилась героиня и фотографии «живые»[/quote] Живые, то живые и нет даже фото в форме...[/quote] И что с того? У меня тоже нет фотографий по форме.
Ответить
Поиск
Вход
Имя пользователя
Нажимая на кнопку "Войти", вы соглашаетесь с правилами обработки данных