Эксперимент «Сбыча мечт»: как я стала частью Русского балета
Мы продолжаем серию статей в классическом жанре «журналист меняет профессию», только наши журналисты на день приобрели не просто другую профессию, а профессию своей детской мечты. Мир танцевального искусства гостеприимно распахнул двери для Анастасии Салтановой, которая из двух мечт выбрала таки журналистику. Сегодня она вернулась в детство.
В старших классах школы передо мной встал нелегкий выбор – связать жизнь с журналистикой или хореографией. Пять лет я училась в детской школе искусств на хореографическом отделении. Думала продолжить танцевать, а потом преподавать. Или же не оставить мечту о журналистике – писать складно, интересно и постоянно знакомиться с новыми людьми. Журналистика победила, в нужный момент из вступительных убрали английский язык (улыбается). Но мысли о танцах и их преподавании не отпускают меня до сих пор. Особенно ностальгия забирает меня в кокон, когда вижу в соцсетях очередные яркие, красочные фотокарточки с выступлений нынешних учеников моих преподавателей. Для меня наш эксперимент «Сбыча мечт» - это уникальная возможность встать к станку и вспомнить все (улыбается).
С недавнего времени мой педагог – Анастасия Анатольевна Распутина - преподает уроки в детской хореографической школе «Русский балет», именно там спустя 9 лет произошла наша встреча с Анастасией Анатольевной, станком и классической музыкой.
А знаете, ничего не изменилось! Хронология событий на уроке сложного для меня классического танца нисколько не поменялась. Поклон и «айда» к станку! Кстати, сколько бы лет ни прошло – если вам включат музыку, под которую вы оттарабанили 5 лет в танцевальных классах и на сцене, будьте уверены – ноги и руки сами все вспомнят. Это мне еще мой второй педагог говорила – Марина Александровна Кубасова.
Поклон, скажу я вам, это самое легкое, что может быть на уроке классического танца. Ну, и разминка – это когда ритмично и с пока еще полными силами в теле разминаешь стопы и колени. После начинается нереальный «классический труд». Однако, когда «правит балом» до боли знакомый голос – тело и мозг становятся командой. «Плие», «деми плие», «гранд плие»… «К станочку носик наклонили, пяточка в пол и… раз! И ты вдруг снова девочка лет 12-ти, которая изо всех сил старается показать лучшее «плие».
«Пассе вперед и… раз! И через первую - вперед провели, носок натянуть!» Огнем горят не только ноги до бедра, но и уши! Твои пятки вот – вот задымятся, мышцы строго натянуты, а руки слегка трясутся от напряжения всего тела. А ведь это только начало!
Когда все сложно – грациозные движения выполнены у станка, их обязательно повторяют на середине класса. А это значит твой лучший друг – станок - больше не силах быть поддержкой и опорой, когда твоя нога в течение хотя бы нескольких секунд должна находиться на высоте 45 или 90 градусов. Сделать красиво и не пошатнуться – пожалуй, главные твои задачи в этот момент. А еще прыжки со сменой позиций ног в момент невесомости! Признаюсь, честно, мое тело уже не выглядело легким и изящным, как у балерин из телевизора. Но я пыталась «держать лицо» до конца и не подавала виду, что «ну очень тяжело». Правда, совсем не ожидала увидеть знакомые движения рук и ног и услышать ту самую лиричную мелодию, которая лилась как бальзам на сердце… Я поняла, что это конец. Конец урока! У меня даже икры тряслись. А это для меня всегда было признаком хорошей работы. Хорошей, плодотворной и очень сложной работы. Я не знаю, сколько шел урок, но время пролетело неимоверно быстро. Как и те пять лет, что я отдала хореографии. Аплодисменты!
Когда урок закончен, преподаватель и ученики начинают аплодировать. Некая благодарность друг другу и каждому за проведённую работу.
Руководство хореографической школы думает над тем, чтобы открыть группу для взрослых девочек (улыбается). Так что, возможно, моя детская мечта сбудется и я все-таки буду танцевать!
Чтобы добавить комментарий, вам необходимо авторизоваться